Профессионалов начнут готовить со школьной скамьи

На базе лицея №61 может быть создан ресурсный центр по выявлению и продвижению одаренных детей.
Общество |

Высокие результаты учащихся лицея-интерната для одаренных детей №61 на школьных олимпиадах давно стали традицией и закономерностью.

Лицей-интернат №61 был основан почти два десятка лет назад. Он стал первым образовательным учреждением в Бурятии, сделавшим ставку на поиск и продвижение одаренных детей, — задолго до понимания важности этой работы на государственном уровне. И сегодня представляет собой не просто школу, добившуюся очевидных результатов (победы в олимпиадах, 100-процентное поступление в лучшие вузы страны и мира, успешное трудоустройство выпускников), но и готовую площадку для создания регионального образовательного центра по поиску и продвижению одаренных детей.

- Педагогический коллектив лицея готов поделиться своими знаниями и опытом со всеми школами Бурятии — было бы желание, - отмечает директор лицея Владимир Буинов.

Государство также иъявило желание начать поиск и подготовку одаренных детей. Так, 24 января коллегия минобрнауки России обсудила «Концепцию интеграции эффективных механизмов поиска талантливых детей и молодежи в общенациональную систему». Проект уже прошел согласование в регионах и экспертных сообществах, и обсуждение на коллегии министерства стало финальным этапом.

27 февраля президент России Дмитрий Медведев посвятил поддержке талантливых детей и молодежи заседание Госсовета. В частности, было отмечено, что «в отечественной системе образования сложилась определенная инфраструктура, обеспечивающая поиск и поддержку талантливых детей». Имелась в виду сеть учреждений, работающих с одаренными детьми, к числу которых относится и лицей-интернат №61. Однако, как отмечалось на Госсовете, отсутствие координации между такими учреждениями и органами власти различных уровней препятствует эффективной работе в этом направлении.

Эксперты полагают, что у российских детей нет подходящих условий для проявления своей одаренности. Если талантливого ребенка «проморгали» в школе, в высших учебных заведениях им вообще никто не занимается.

- Вот почему так важно научить учителя выявлять одаренных детей в раннем возрасте, — говорит Владимир Буинов. — Для этого нужно организовать подготовку педагогов. И эту миссию мы готовы взять на себя.

Владимир Буинов предлагает создать на базе лицея №61 центр по обмену опытом работы с одаренными детьми, своеобразный ресурсный центр, пишет МК.


Кол-во просмотров: 457

Поделиться новостью:


Поделиться: