Приключения улан-удэнца в столице Великобритании

Писатель Андрей Мухраев рассказал о своем путешествии в Англию (часть 1)
Общество |
Бурятия сегодня |
Фото Приключения улан-удэнца в столице Великобритании

Путь в страну «Битлз»

Сначала я подумывал поехать в Англию на своей машине, но, получив информацию из различных источников, передумал. И слава богу. Поездом в Европе ездить гораздо дороже, чем на автобусе или даже на самолете. Я выбрал самолет. Авиабилет купил через интернет, а до Берлина от Легницы добирался автобусом. Это почти рядом – всего 250 километров.  После пересечения границы Польши немецкие таможенники проверили у всех пассажиров паспорта и визы. Все это заняло совсем немного времени. Автобус довез нас прямо до аэропорта «Шенефельд». Аэропорт неплохой, но, по сравнению с «Шереметьево», так себе.

Внезапно возникла проблема с авиабилетом – почему-то меня не пропускали. Может быть, билет не считывался с моего смартфона. На входе на посадку – Gate – сидела темнокожая девушка, афронемка, можно сказать. Она пыталась объяснить мне что-то на английском языке, но я никак не мог понять, в чем проблема. Так как у меня был польский паспорт, она собралась позвать польку, чтобы та объяснила мне.  Но польский я знаю так же плохо, как и английский, и поэтому сказал ей: «О, ноу поланд», но полька все-таки была вызвана.  Пришла девушка и стала что-то объяснять мне. И было неловко, что я, имея  паспорт Польши, ничего не смог понять по-польски.  Слишком специальные были слова. Но подошла старшая по смене – немка, взяла мой паспорт и смартфон, распечатала билет на принтере, и проблема была решена.

Я пошел на вылет. Сначала встал в очередь, которая, как мне показалась, была на самолет в Лондон.  И тут почти вся очередь стала уверять меня, что я встал не туда. Оказалось, здесь ожидали посадку на рейс в какую-то мусульманскую страну: Иран или Ирак, а я явно не вписывался в этот пейзаж.  И пошел дальше искать свой рейс.

Две очереди: одна – в Стамбул, другая – в Лондон. Я был единственным азиатом в этих очередях. Полтора часа лету, и мы прилетели в Лондон в аэропорт «Станстед». На выходе – две стойки: «для граждан ЕС» и «для неграждан ЕС». Я пошел в первую, приложил паспорт к фотоэлементу, дверь открылась. Вышел из аэропорта и оказался в Англии. Все было очень обыденно и просто. Никаких длинных очередей и проверок.

Здравствуй, страна «Битлз» и Шерлока Холмса, родина футбола и английского языка!

Экономичные бизнесмены для эконом-туристов строят эконом-аэропорты. «Станстед» – типичный пример такого аэропорта. Они нормальные, удобные, но вообще ничего лишнего, никаких красот и барельефов. Серая краска на серых стенах. Будто это не Лондон, а какой-нибудь уездный городок. По-моему сразу в аэропорту я обменял 100  долларов на фунты стерлингов – паунды, как там говорят. На стоянке рядами стояли автобусы, и я сел в один из них.

Ду ю спик инглиш?

Это был обычный автобус, не двухэтажный, как принято в Англии. За окном мелькали зеленые домики, луга, разделенные каменными изгородями, как в фильме «Побег из Шоушенка». И вот дома вырастали все гуще и гуще, поля закончились, и мы выехали на окраину Лондона. Потом автобус свернул с автострады и поехал по улицам.  Мелькали  красные двухэтажные автобусы, дома становились все ярче и красивее, а улицы многолюдными и яркими. Мелькнул музей Шерлока Холмса и «Битлз», станции метро. Не поверите, но возле одного ресторана я увидел Эдена Азара, нападающего «Челси» и сборной Бельгии. Это позже он перешел в «Реал». Футболист был в красивом и, по-видимому, очень дорогом пальто. От него за версту веяло благополучием.

«Ничего себе, – подумал я, – уже начали встречаться знаменитости».

Но больше мне никто из них так и не встретился.

Автобус довез меня до центрального вокзала «Виктория». И он  уже впечатлял размерами и красотой, как и тысячами куда-то спешащих людей. Но мне нужно было найти место для  ночевки.

Перед поездкой я зарегистрировался на сайте CouchSurfing и списался с одним местным жителем арабского происхождения, судя по фото. Потом оказалось, что он из Египта. Мы с ним переписывались о том, чтобы я мог остановиться у него на пару-тройку дней, но почему-то этого не случилось. Не могу вспомнить, почему. У меня куча друзей живут в Нью-Йорке, но в Лондоне, как назло, в тот момент не было ни одного знакомого. Кто мог хотя бы что-нибудь подсказать.

И я нашел недорогой хостел. На ресепшн сидела темнокожая девушка, которая приняла плату и дала мне ключи. Моя комната была как большая казарма. Хозяевами этого хостела были индийцы, гигиена в нем почти отсутствовала. Я нашел свободную койку и улегся там. Пожилая, седая женщина, похожая на британку, сказала: «Хай!».  И задала пару вопросов. Ответил ей, кто я и откуда. На это моего английского хватило.  Запас слов у меня закончился, и разговор прекратился.

Вообще, вокруг меня были люди из разных стран: Франции, Испании, Румынии. Надо мной спала украинка, которая пришла сильно пьяной. Спала она почти сутки, а потом ушла, оставив кучу своей одежды. Почему я решил, что украинка? Потому что она говорила сама с собой на русском с заметным украинским акцентом.

Там, где чистый воздух

Утром я пошел гулять по городу. Что могу сказать? Город действительно впечатляет. Это тот случай, когда ожидания оправдываются полностью. Он очень красив и современен. Современность и история сплелись в нем очень красочно и ярко. Особенно в центре. Город условно делится на округа: 1-, 2-й – это самый центр, 3-й – близко к центру, 4-, 5-, 6-й – все более удаляющиеся от центра районы.

До Брексита Лондон был самым богатым городом мира, опережая в этом качестве Нью-Йорк. В Лондоне гораздо меньше эмигрантов из России, так как британскую визу сделать еще труднее, чем американскую. На улицах в центре Лондона огромное количество туристов, и среди них очень много американцев, как и французов, немцев, испанцев. Русской речи практически не слышно. Еще одна деталь, которая бросается в глаза и проникает в легкие, это очень чистый воздух. Лондон стоит недалеко от двух морей и продувается с двух сторон. Вся вредная промышленность вынесена за пределы города, и город дышит свежестью. Белый смог, который окутывал город в начале 20 века, уже в прошлом.  Очень много велосипедистов, бегунов, скутеров. Огромный «муравейник» – этот город по части суетливости и роскоши опережает даже Москву (продолжение следует).