Престижная машина

Из отечественных автомобилей времён 50-х на улицах Улан-Удэ чаще всего можно встретить «Волгу» ГАЗ-21, легко узнаваемую своим стремительным силуэтом, каждая линия которого словно рвётся вперёд – «аэростиль», популярный дизайн той эпохи.
Общество |

Из отечественных автомобилей времён 50-х на улицах Улан-Удэ чаще всего можно встретить «Волгу» ГАЗ-21, легко узнаваемую своим стремительным силуэтом, каждая линия которого словно рвётся вперёд – «аэростиль», популярный дизайн той эпохи.

21-я «Волга» была новой ступенью развития отечественного автомобилестроения, заменив легендарную «Победу». Машина воплощала самые передовые технические решения. В те годы советский автопром, можно сказать, шёл на уровне лучших мировых стандартов. «Волгу» ГАЗ-21 экспортировали на Запад, ее даже собирали в Бельгии на фирме Scaldia по «отверточной технологии». Среди советских автолюбителей обладать «21-й» моделью было престижно. И она до сих пор довольно популярна у любителей ретромобилей. Почти у каждого улан-удэнского коллекционера есть хотя бы один экземпляр, а то и несколько. Один из них Артур Мурадян, он обладатель сразу трёх «21-х».

– Мне удалось приобрести их недорого ещё в 90-е, – рассказал «Новой Бурятии» счастливый владелец. – У всех разные цвета, и машины не простые. Серая «Волга» 1969 года выпуска когда-то возила начальника ГАИ, на второй – голубого цвета, 1966 года, ездил первый секретарь обкома партии. Лишь третья, белая, 1965 года, принадлежала простой рабочей семье. Я сумел договориться, чтоб у первых двух машин в номерах были цифры «102» и «103», хотел, чтоб было по порядку, но с третьей машиной так не получилось.

Все три «Волги» в исправном техническом состоянии, но в повседневном быту Артур Армоевич предпочитает последнюю, белую. Именно её он и демонстрировал на выставке ретромобилей, что проводилась на недавнем «Воздушном фестивале».

– Много лет на ней езжу, она полностью в первозданном виде, все комплектующие оригинальные. Только в потолок я вделал прозрачный люк, – рассказал Артур Армоевич. – Ещё сигнализацию современную поставил, установщики, помню, удивлялись.

В нашем регионе серийную 21-ю «Волгу» можно купить всего за 30 тыс. рублей, а то и меньше. Но после реставрации стоимость хорошо восстановленной машины может составить не одну сотню тысяч.

– Во всяком случае, в Иркутске озвучивались такие цены, – говорит Артур Армоевич. – Нынешняя молодёжь ценности старины не понимает: частенько спрашивают, почему не выломаю старое радио из приборной панели, чтобы поставить современную магнитолу. Объясняю им, что это раритет.

Старая «21-я» и сейчас может развивать скорость за сотню. Несмотря на возраст, раритетная машина довольно крепкая, во многом из-за толщины кузовного железа. Однажды Артур Армоевич столкнулся с современной иномаркой – по его словам, «Волга» отделалась лёгким повреждением бампера, тогда как «Калдину» смяло, как пивную банку.

– Вообще, из всех старых машин мне нравится именно эта модель, хотя в своё время предлагали и другие ретромобили, например «Виллис», – говорит Артур Армоевич. – А ещё эта машина удобна для меня, учитывая мою инвалидность. После давней травмы у меня плохо работает одна рука. Но благодаря переключателю скоростей, расположенному в традициях тех лет под рулевой колонкой, машина достаточно легка для меня в управлении, специально что-то переделывать не пришлось.

В заключение можно добавить, что «Волга» ГАЗ-21 и сейчас для многих владельцев является не антиквариатом из коллекции, а вполне повседневным транспортным средством – просторный салон с широкими диванами довольно комфортен, двигатель достаточно мощный, хотя, по нынешним меркам, прожорлив, и облик машины эстетически очень красив.

Кол-во просмотров: 457

Поделиться новостью:


Поделиться: