Предложения главы Бурятии по самолету «Байкал» рассмотрят в Минтрансе России

Алексей Цыденов предложил внести изменения в «Авиационные правила»
Политика |
Фото Предложения главы Бурятии по самолету «Байкал» рассмотрят в Минтрансе России

Глава Бурятии принял участие в двухдневном семинаре-совещании, посвященном развитию региональной авиации. Стратегическая сессия «Региональные и местные авиаперевозки» прошла под председательством заместителя председателя правительства РФ Максима Акимова.

Алексей Цыденов рассказал о потребностях региона в развитии малой авиации - авиапатрулировании лесов, санавиации, повышении транспортной доступности отдаленных районов и связанности республики. Глава республики также рассказал о проекте Улан-Удэнского авиазавода по серийному производству легкого однодвигательного самолета ТВС-2ДТС «Байкал», который призван заменить в эксплуатации знаменитый АН-2.

Самолет ТВС-2ДТС «Байкал» должен стать основой для развития местных воздушных линий и обеспечить транспортную доступность отдаленных районов нашей страны. В частности, он обладает возможностью взлета и посадки на короткие грунтовые и снеговые полосы с низкой плотностью покрытия, дальностью полета более 4000 км и перевозки 14 пассажиров или до 3000 кг груза, а также другими возможностями.

Самолет обладает рядом уникальных характеристик, которые на сегодня не отражены в авиационных правилах страны для эксплуатации однодвигательных самолетов, что налагает ряд ограничений на его производство, отметил Глава республики.

- Благодаря уникальным характеристикам самолета «Байкал», можно обеспечить низкую стоимость его эксплуатации и минимальные расходы на создание требуемой наземной инфраструктуры. Для этого необходимо внести изменения в «Авиационные правила. Часть 23» в части увеличения для однодвигательных самолетов нормальной и многоцелевой категорий максимального взлетного веса до 7400 кг и количества перевозимых пассажиров до 14 человек. Либо целесообразно включить эти параметры в разрабатываемые Минтрансом России новые авиационные правила, - выступил с предложением Алексей Цыденов.

Отметим, аналогичные европейские и американские нормы летной годности EASA CS-23 и  FAR-23 допускают для однодвигательных самолетов максимальную взлетную массу 7500 кг и возможность перевозки 14 пассажиров.

Заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов поручил Минтрансу РФ рассмотреть и поддержать данные предложения.

Самолет «Байкал» спроектирован полностью из российских комплектующих. Вместо зарубежного двигателя, в новую компоновку вошел двигатель ТВД-20-01 производства и разработки Омского моторостроительного конструкторского бюро и Омского моторостроительного объединения им. П.И. Баранова с трехлопастным металлическим реверсивным воздушным винтом АВ-17 (производитель ОАО НПО «Аэросила»).

Проект самолета «Байкал» на «Восточном экономическом форуме-2019» был представлен президенту России Владимиру Путину. О заинтересованности регионов Дальнего Востока в выпуске самолета заявлял полпред президента РФ в Дальневосточной федеральном округе, вице-премьер правительства РФ Юрий Трутнев.

Кол-во просмотров: 400

Поделиться новостью:


Поделиться: