Право на гимназию. Уполномоченный по правам ребенка лишила турунтаевцев школы

Турунтаевская гимназия не понравилась уполномоченному по правам ребенка Татьяне Вежевич. Омбудсмен вопреки мнению родителей настаивает на реорганизации лучшего в селе образовательного учреждения и объединению его с общеобразовательной школой.
Общество |

Турунтаевская гимназия не понравилась уполномоченному по правам ребенка Татьяне Вежевич. Омбудсмен вопреки мнению родителей настаивает на реорганизации лучшего в селе образовательного учреждения и объединению его с общеобразовательной школой. Коллектив гимназии и родители гимназистов выступили против решения г-жи Вежевич и обратились к президенту Бурятии. Глава республики пока проводит время в бесконечных обсуждениях турунтаевской ситуации с представителями Министерства образования, районной администрации и омбудсменом. Но, согласно законодательству, последнее слово должно остаться за администрацией района – как учредитель именно она принимает решение о закрытии гимназии.

Истории гимназии 19 лет, все эти годы ее выпускники считались лучшими в Прибайкальском районе, а процент поступающих в вузы на бюджетное обучение превышал все остальные показатели (70%). По утверждениям родителей, в гимназии сформирована система работы по развитию интеллекта одаренных детей, развитию их духовно-нравственного потенциала. Она обеспечивает ученикам современный уровень образования, о результативности работы учреждения свидетельствуют её итоги: успешное продолжение образования выпускников в вузах России, результаты ЕГЭ, олимпиад и конкурсов.

В 2010 году было принято решение о реорганизации гимназии, к ней присоединили среднюю школу №2. Сегодня педагогический коллектив и родительская общественность делают всё для нормализации учебной деятельности. Однако еще в прошлом году, когда реорганизация была практически закончена, от Министерства образования Бурятии, а конкретно от Татьяны Вежевич (тогда еще специалиста министерства. – Авт.) стала исходить инициатива об объединении теперь уже реорганизованной гимназии с Турунтаевской общеобразовательной школой №1. В новой должности инициатор продолжила «пробивать» предложение – за год в гимназии побывало семь проверок, в том числе представители Роспотребнадзора и Госпожнадзора. По решению надзорных органов здание гимназии было признано неприспособленным к ведению образовательного процесса. Выяснилось, что классные комнаты не соответствуют стандартам, к тому же нарушены и правила пожарной безопасности. Были и комиссии из министерства, которые выявили неуспеваемость гимназистов.

Родители после столь массированных проверок гимназии обратились с открытым письмом к президенту Бурятии Вячеславу Наговицыну (есть оно и в распоряжении редакции). В нем отмечается, что, «по данным статистики, в последующие четыре года количество первых классов будет не менее четырех. Это значит, общее количество комплектов при объединении всех школ в одну будет не менее 50. СОШ №1 рассчитана на 22 комплекта. Следовательно, обучение будет происходить в три смены. Общая численность учащихся в объединенной школе составит 1100 человек».

Однако у Татьяны Вежевич на все аргументы родителей есть свои доводы. По ее словам, проверки показали, что здание гимназии не подходит для учебы, а вот СОШ №2 рассчитана на большое количество учащихся, к тому же младшие классы будут заниматься в здании бывшей СОШ №1. Это сократит количество учеников, считает омбудсмен.

Министерство образования, как ни странно, заняло выжидательную позицию. Как заявил «Новой Бурятии» заместитель министра Николай Мошкин, окончательное решение должна принять администрация района, являющаяся учредителем. Сейчас администрацией совместно с руководством школы разрабатывается программа модернизации, однако, по заверению замминистра, на рассмотрение в министерство представлена она не была. Очевидно, именно поэтому Минобрнауки фактически «умывает руки» и отдает школу уполномоченному по делам ребенка во благо школьников лишить их гимназии. Татьяна Вежевич подала в суд иск о закрытии школы.

Кол-во просмотров: 821

Поделиться новостью:


Поделиться: