Последняя зима мэра

Политика, проводимая мэрией Улан-Удэ, может привести к окончательной «потере доверия» к городскому главе Геннадию Айдаеву.
Политика |

Политика, проводимая мэрией Улан-Удэ, может привести к окончательной «потере доверия» к городскому главе Геннадию Айдаеву. Последней каплей могут стать новые проблемы на ТЭЦ-1, не получившей паспорт готовности к отопительному сезону. У энергетиков в лице ТГК-14 в случае возникновения чрезвычайных ситуаций есть «лицо отпущения». Они вполне могут обвинить городскую администрацию в «доведении до самоубийства» теплового хозяйства, ведь именно мэрия развязала «тепловую войну».

К этому можно добавить вопрос банкротства Улан-Удэ и непонятную транспортную политику, приведшую к скандалу прямо перед выборами в Госдуму. К тому же за мэром уже тянется длинный шлейф скандалов.

Транспортный коллапс

О необходимости изменений в дорожной схеме столицы Бурятии заговорили еще несколько лет назад. Городские власти пригласили для решения проблемы питерский институт градостроительства и планирования. Были даже проведены опросы населения – жителям Улан-Удэ предлагалось внести свои предложения. Мнения горожан были собраны, но, очевидно, не услышаны.

Летом 2011 года город встал в бесконечную пробку из-за строительства развязки на ул. Куйбышева – Балтахинова. Горожане рассчитывали, что несколько месяцев стояния в пробках оправдается при ее вводе в эксплуатацию. Но надежды не оправдались – развязка еще больше запутала горожан, но от пробок не спасла. Это же относится и к развязке на ул. Бабушкина, которая лишь слегка сняла напряжение. Продолжающие стоять в пробках улан-удэнцы возмущаются – мы же не в Москве живем, чтобы по несколько часов проводить в дороге. И в этом они правы, 18-миллионная столица России в разы превышает размеры столицы Бурятии, а пробки скоро станут одинаковыми.

Борьба за маршруты

Усугубляет общее положение на дорогах и непонятная работа городских властей по обеспечению транспортной доступности. На маршрутах то и дело разгораются конфликты из-за конкурсов на право перевозки горожан. Недавние примеры – суд маршрута №56 с мэрией Улан-Удэ и «война» на маршруте №97.

Конфликт, созданный мэрией практически рукотворно, за неделю до выборов грозил перерасти во всероссийский скандал. Поэтому и было решено временно отложить проведение каких-либо конкурсов. Мэрии пришлось объясняться с самими водителями, а также с жителями обслуживаемых ими отдаленных микрорайонов. Городским властям даже было предъявлено обвинение в невыполнении их обязанностей, ведь организовывать пассажирские перевозки в черте города должны местные власти. В конфликт вмешались республиканские власти. Именно нестабильная работа новой бригады вызвала настоящий протест у населения. Зампред правительства Николай Зубарев решил проблему в три дня – с 28 ноября на маршрут вернулась старая бригада. Решение было принято после очередного нарушения графика со стороны компании-победителя.

Такое поспешное решение было необходимо, чтобы снять создавшееся прямо перед выборами протестное настроение в обществе. Ведь, помимо 120 водителей с их семьями, пострадали около 5 тыс. жителей отдаленных поселков.

Пока же дана некая передышка (очевидно, до мартовских выборов президента РФ), тем временем руководители нескольких маршрутов намерены найти способ и вовсе отменить проведение конкурсов на право перевозки. Как показывает практика, ни к чему хорошему они не приводят. Осталось только подвести под эмоции и опыт законодательную базу.

Табачок врозь

Войны, маршрутная и тепловая, проходят на фоне грозящего Улан-Удэ банкротства. И хотя чиновники как мэрии, так и правительства бодро заявляют, что никто этого не допустит, цифры говорят сами за себя. В отчете об исполнении городского бюджета за 2011 год говорится, что на 1 июля текущего года муниципальный долг составил 2,46 млрд рублей. В то время как в проекте бюджета города на 2011-2012 годы была заложена сумма верхнего муниципального долга в объеме 1,7 млрд рублей.

Большую часть – 1,8 млрд рублей – город должен банкам. Это «любимая мозоль» Геннадия Айдаева, который не раз заявлял, что долг возник в середине 90-х годов. Тогда городская администрация вынуждена была взять кредит и погасить задолженность населения перед энергетиками. Сумма первоначального кредита также не раз озвучивалась – 600 млн рублей. А в три раза долг вырос по причине постоянного перекредитования для погашения и обслуживания первоначального банковского кредита.

Несмотря на тяжелое финансовое положение, республика продолжала загонять столицу в долговое ярмо – средства пускались на благоустройство Улан-Удэ. Ведь республиканским властям хотелось показать город процветающим, особенно многочисленным VIP-визитерам.

Но так как одалживался город, то и рассчитываться по счетам предстоит именно городским властям. А с тем бюджетом, который Улан-Удэ имеет сегодня, рассчитываться он может бесконечно долго, постоянно перезанимая и перекредитовываясь.

Потеря доверия

Все скандальные истории по отдельности уже серьезный повод задуматься о работоспособности городских властей. Получается, мэрия не умеет распоряжаться собственными финансами, не может просчитать последствий тех или иных шагов, а еще не знает настроения жителей Улан-Удэ. В целом же картина заставляет задуматься о степени доверия населения мэру Улан-Удэ Геннадию Айдаеву и возглавляемой им администрации.

Правда, формулировка «утрата доверия» предполагает все-таки незнание мнения одного человека. Но ведь и до этого может дойти. И тогда Геннадию Айдаеву придется покинуть политический Олимп Бурятии не по собственной воле. А к каким последствиям это может привести – покажет время.

Кол-во просмотров: 1253

Поделиться новостью:


Поделиться: