После ухода из кинотеатров американского кино на рынке оказались востребованы сценаристы из Бурятии

Вышедший в большой прокат фильм «Ночной режим» показал, кто на самом деле кует кадры для киноиндустрии
Культура |
Фото После ухода из кинотеатров американского кино на рынке оказались востребованы сценаристы из Бурятии
Кадр из фильма «Ночной режим»

Во всех российских городах проходит премьера фильма Андрея Либенсона «Ночной режим» (18+).  Примечательно, что одним из сценаристов киноленты стал улан-удэнец Александр Бузин. Отметим, что выход на федеральный уровень наших земляков не остается незамеченным ведущими СМИ. К примеру, отзыв о фильме опубликовало издание «Коммерсантъ». А председатель Союза кинематографистов Бурятии Артем Бурлов пояснил корреспонденту газеты «Новая Бурятия», что в нашей республике немало творческих самородков и что их очень высоко ценят в Москве. 

На одном дыхании

Для просмотра фильма «Ночной режим» корреспондент «Новой Бурятии» выбрал кинотеатр в ТЦ «Форум». Перед покупкой билета кассир попросил надеть маску, поскольку в Бурятии вновь выросло количество людей, заболевших ковидом. В самом зале на второй день премьеры, в 20.35 часов, людей оказалось немного – всего три человека. Учитывая сколько «народу» пришло, настрой на просмотр задался скептическим. Однако последующие 2,2 часа пролетели на одном дыхании! Любителям жанра триллер кино однозначно понравится.

Рекламная подводка к фильму рассказывает, что речь идет о модном фотографе Романе Белове, осужденном на пожизненное заключение за убийство четырех человек. Роман абсолютно уверен в своей невиновности, но не может вспомнить, что на самом деле произошло в ту роковую ночь. В тюрьме к нему во снах является таинственный мужчина, называющий себя Учителем, и предлагает помощь в поиске настоящего убийцы. Но сделать это, сидя в тюрьме, будет непросто.   

При просмотре фильма возникают ассоциации с «Матрицей» режиссеров Вачовски. Автор отзыва о «Ночном режиме» в издании «Коммерсантъ» вовсе увидел интерпретацию древнегреческого мифа. 

«Похоже, что отечественное кино нежданно-негаданно научилось работать на территории жесткой фантастики. «Ночной режим» — третий за год примечательный жанровый фильм после философской антиутопии Валерия Фокина «Петрополис», до сих пор тщетно ищущей своего прокатчика, и оголтелого сюрреалистического садомазо Игоря Волошина «Одержимая». Особенность «Ночного режима» в том, что это далеко не первая, но, безусловно, оригинальная интерпретация древнегреческого мифа о рапсоде Орфее, спускающемся в ад за своей любимой женой Эвридикой», - пишет «Коммерсантъ».

Библиотека-помощница

По словам зрителей, фильм «Ночной режим» им очень понравился, и они непременно ждут продолжения мистического триллера, тем более, что на это намекает концовка. Получив положительные отзывы о фильме и от своих коллег на сайте Национальной библиотеки Бурятии,  Александр написал на своей странице ВКонтакте следующее:

«А ведь, если бы не Национальная библиотека Бурятии, не факт, что я стал бы сценаристом. Ведь именно здесь мне дали добро на участие в питчинге сценаристов, который состоялся в 2016 году, где я победил и снял свою короткометражку. А дальше понеслось. Это были чудесные семь лет в моей жизни. Здесь я фактически повзрослел, здесь мне всегда помогали развиваться и поддерживали. Вот и сейчас с огромной радостью и теплотой в душе читаю поздравление от коллег. Спасибо Вам за то, что вы были и есть в моей жизни!».

Не понаслышке Александра Бузина знает председатель Союза кинематографистов Бурятии Артем Бурлов. Он рассказал, что познакомился с Александром в начале 2000-х, еще когда было «Пульс Радио». Там сценарист работал диджеем, совместно с Артемом Бурловым вел юмористическое шоу.

- Замечательно, что очередной бурятский сценарист добивается успеха на федеральном уровне. Сценарная работа представляет собой тяжелую, кропотливую работу, требующую колоссального терпения. Если мы говорим об игровом кино, то весь успех зависит от истории. Поэтому сценарист играет главную, ключевую роль, от того, какую историю он предложит, зависит дальнейшая работа с ним. Почему работа кропотливая? Режиссер может 10 или 20 раз «подрезать» сценарий, и не у всех хватает на это терпения. Сценарий может писаться годами, и многие его бросают, - отметил председатель Союза кинематографистов в Бурятии.

По его словам, в профессиональной среде давно наблюдается тенденция, что бурятские сценаристы ценятся, тем более, в условиях дефицита, когда с подмостков ушло американское кино.

- Сейчас государством из федерального бюджета выделяется беспрецедентное количество денег – 14 млрд. рублей на всю отрасль, - уточнил Артем Бурлов.

Кроме того, он подчеркнул, что в нашей республике проживает немало «самородков» кино- и телеиндустрии. Так, Бурлов назвал несколько имен.

- Могу перечислить человек пять, которые уже работают в крупных компаниях, и их работы экранизируются. К примеру, Галсан Нанзатов, работавший некоторое время в Буряад театре. Он закончил «Сценарное мастерство» во ВСГИКе и работал с федеральными сценаристами. Также он написал сценарий к фильму «По совести», рассказывающий о противодействии детскому А.У.Е. (в России запрещенная организация). Также, например, Александр Мангатханов (Саша Хан) или Жаргал Бадмацыренов, Роман Асхаев, имеющие опыт в федеральных проектах. Саша Кузьминов живет в Улан-Удэ, пишет сериалы, берет большие заказы, - рассказал кинематографист.

Однако он отметил, что, действительно, в Бурятии мало знают о многих выдающихся земляках среди нового поколения. Интересно, что многие их них творят, не выезжая за пределы Бурятии, как, например, сценарист «Ночного режима» Александр Бузин.

- Проект изначально был придуман сценаристом Сергеем Новиковым, меня подключили к нему чуть позже. Во время работы над сериалом «Шаман» я познакомился с продюсером Виктором Митрофановым, который и пригласил меня в «Ночной режим». Задача была добавить истории мистики и неожиданных поворотов, чем я и занялся. Также придумал пару персонажей, которых изначально в сценарии не было. График работы над сценарием был очень плотным и требовал полной самоотдачи, поэтому очень приятно, что мои старания окупились, сценарий утвердили и теперь фильм можно увидеть на большом экране. Я всегда мечтал, чтобы мою первую сценарную работу выпустили именно в кинотеатрах, так и произошло. На съемках я, к сожалению, не присутствовал, так как писал удаленно, тем не менее, я был в курсе основных этапов проекта — от кастинга до съемок. Подбор актеров на главные роли меня очень порадовал, мне кажется, и Павел Табаков и Андрей Мерзликин отлично воплотили задуманных персонажей. Но они хороши не только сами по себе — и Андрей и Павел создали крутой экранный дуэт, живой и интересный, - рассказал Александр Бузин пресс-службе Национальной библиотеки Бурятии о работе над проектом.

О кинематографе

По словам председателя кинематографистов Бурятии Артема Бурлова, если говорить о кинематографе как об отрасли, то следует понимать, что она включает в себя практически все виды искусств. Кино не представляется возможным без актерской игры, драматургии, музыки, видения художника-постановщика и так далее. Поэтому в кинематографе считается нормой, когда пересекаются выдающиеся люди, в том числе из наших земляков.

Также свою точку зрения о бурятском кино высказал профессиональный КВН-щик и сценарист Александр Мангатханов (Саша Хан).

- Не считаю себя 100-процентным сценаристом. Первый фильм, к которому я написал сценарий, был «На Байкал». Потом вышел «Похабовск», в Интернете его не было, но кто посмотрел, тем понравилось. Плюс альманах «Улан-Удэ, я люблю тебя». Я написал, отдал режиссеру, ребята тоже пришли со своими идеями, и получилось то, что получилось. Мы все смеемся над тем, что в Бурятии любой, кто снял хоть что-то, тут же начинает мнить себя режиссером.

 Я за коммерческое кино, всегда придерживался того, что кино должен оценивать только зритель. Он голосует рублем, и поэтому поддерживать, спонсировать надо то, что по факту окупилось. Нормально, когда инвестор дает деньги на кино с тем, чтобы получить их потом с прибылью. Сценарий «Эластико» написали мои друзья, но он попал в руки нормальному режиссеру, который пригласил нормальных актеров, и фильм стал интересным. «Решала» удачный фильм, построенный не на криминальных разборках, а на истории отношений двух людей,  - рассказал корреспонденту «Новой Бурятии» Саша Хан.

Таким образом, как отметил председатель Союза кинематографистов Артем Бурлов, на киноотрасль выделяются огромные деньги, а самородки, в том числе киноиндустрии имеются в нашей республике. Какими бы скромными не были наши талантливые люди, ясно, что даже федеральная сценаристика ценит наши кадры. А удивительно во всей этой истории, что оказывается Национальная библиотека Бурятии может выступать той самой кузницей кадров, благодаря которой работу Александра Бузина оценили на федеральном уровне.

Кол-во просмотров: 2439

Поделиться новостью:


Поделиться: