Посчитают и нелегальных мигрантов, и многоженцев, и казаков

В рамках подготовки к Всероссийской переписи населения вопрос межнациональных отношений всплыл не случайно.
Общество |

В рамках подготовки к Всероссийской переписи населения вопрос межнациональных отношений всплыл не случайно.

17 июня руководитель отдела оформления виз регионального управления ФМС Дмитрий Мишин на встрече с представителями местных национально-культурных центров сообщил о повышении роли мигрантов в демографической ситуации в Бурятии. Из-за падения численности населения в Бурятии, как и по России в целом, мигранты восполняют убыль. А чем большую численность населения Бурятии зафиксирует данная перепись, тем на больший объем федерального финансирования в дальнейшем может рассчитывать республика.

Как оказалось, в Бурятию приезжает больше всего монголов и китайцев. Они же и представляют основную проблему – ведь их надо как-то посчитать. По данным УФМС, в 2009 году из Монголии к нам прибыло 5 709 человек, из Китая – 3 041, далее идут граждане Киргизии, Узбекистана и Украины. В Бурятии, конечно, есть нелегальные мигранты из этих стран, и рабочие, зарегистрированные в соседних регионах. Ведь в то время как Бурятия из-за кризиса снизила квоту на иностранную рабочую силу, Иркутская область и Забайкальский край подняли ее в разы, и теперь тамошние мигранты приезжают в Бурятию, но при этом здесь не регистрируются.

– Если человек прожил в Бурятии больше года, он уже наш, – отметила заместитель руководителя Бурятстата Надежда Егорова. Дело осталось за малым – найти его и посчитать.

– Цель переписи состоит в учете всех граждан, находящихся на территории России на момент переписи, а не в проверке их паспортных данных или разрешительных документов на пребывание в республике. Участие в переписи не несет никакой угрозы, –подтвердил глава Бурятстата Леонид Мунаев.

Значительно легче с другими национальными общинами. Национально-культурные центры поляков, немцев, грузин, азербайджанцев, эвенков, семейских, которые представляли свои диаспоры на встрече 17 июня, существуют уже давно. Хоть и немногочисленные, их члены полностью «включены» в общество. И они спокойно позволят себя «пересчитать».

Так, грузин в Бурятии, согласно последней переписи, насчитывалось всего 398 человек. Азербайджанцев в 2002 году было около 1 600 человек, но, по словам председателя азербайджанского культурного центра Юсифа Джафарова, сейчас многие из них вернулись на историческую родину, где значительно улучшилась экономическая ситуация.

Особый интерес у присутствующих вызвал вопрос о том, как будут пересчитывать вторых и третьих жен у представителей азербайджанской диаспоры, чьей культурной традицией является многоженство. По словам Юсифа Джафарова, из его знакомых азербайджанцев только у 20 человек одна жена. Представители Бурятстата пояснили, что при переписи записана в качестве жены будет только одна, а остальные будут переписаны в качестве членов домохозяйства.

Председателя «Русского культурного центра» по Бурятии Олега Соболева больше волновала отмена графы «национальность» в паспорте. По его словам, в результате этого нововведения «русскоговорящих оказалось больше, чем русских». На объяснения, что таковы были требования ООН и условия по вступлению в ВТО, он посокрушался, что «опять Запад навязывает свои правила».

Представителей русского и семейского культурных обществ интересовал вопрос, как будут считать тех, кто отнесет себя и к казакам и к семейским. Например, в ходе последней переписи к казакам в Бурятии себя отнес 51 человек. Как сообщил Леонид Мунаев, и те, и другие автоматически причисляются к русским. В будущем это может создать проблемы, ведь казаки – это сословие, в Бурятии они где-то наполовину состоят из русских и бурят.

Председатель национально-культурной автономии эвенков Марина Бадмаева подчеркнула социально-экономическую важность переписи. Это неудивительно, ведь эвенки, по результатам переписи 2002 года, показали самый большой прирост численности – 39% (частично этот показатель объясняется увеличением рождаемости, а частично – ростом самосознания, ведь принадлежность к малочисленным народам предполагает значительные социальные льготы). Особо Марина Бадмаева попросила эвенков указывать в качестве национальности «эвенк», а не «тунгус» или «хамниган», поскольку в 2002 году 400 жителей села Мула Закаменского района объявили себя эвенками-хамниганами.

Кол-во просмотров: 1285

Поделиться новостью:


Поделиться: