Снижение количества ДТП из-за некачественного дорожного покрытия, инновационные технологии ремонта дорог и увеличение протяженности строительства новых трасс – таковы итоги и перспективы работы ФКУ Упрдор «Южный Байкал». О работе федерального ведомства 18 февраля на пресс-конференции рассказал его руководитель Александр Николаев.
По словам руководителя Управления федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Александра Николаева, тенденции к улучшению работы управления прослеживаются практически по всем показателям его деятельности. Высоких показателей помогло достичь не только увеличение финансирования на дорожную отрасль республики, но и профессионализм работников планово-экономического отдела, а также своевременное выполнение задач со стороны подрядчиков.
Растущий потенциал
В 2014 году показатель по увеличению освоения финансирования на строительство дорог был улучшен практически в 149 раз по сравнению с 2011 годом. Если раньше выделенные деньги были освоены подрядчиками не полностью, их перечисляли в федеральный бюджет. В прошлом году удалось переломить эту ситуацию.
Объем финансирования работ по капитальному ремонту и ремонту дорог составил 2,2 млрд рублей. Это более, чем в 4 раза больше по сравнению с 2012 годом.
Протяженность федеральных автомобильных дорог после ремонта составила 272 км. Кроме того, в 2014 году отремонтировано 19 искусственных сооружений (мостов и водопроводных труб).
Для улучшения качества выполняемых ремонтных и строительных работ были введены штрафные нормы для подрядных организаций. В прошлом году было увеличено количество предписаний. В целом это помогло лучше контролировать качество выполняемых работ.
Главным достижением Управления в прошлом году была названа организация бесперебойного движения потока транспорта на ремонтируемых участках.
– Нам удалось добиться только двух остановок движения при согласовании с ГИБДД, когда расчищался снег на федеральной трассе, – подчеркнул Александр Николаев.
Профилактика ДТП
Дорожное управление «Южный Байкал» активно занималось обеспечением безопасности дорожного движения. Так, был принят ряд мер для бесперебойного проезда транспорта по федеральным автомобильным дорогам – это и увеличение количества полос движения на сложных перевалах одновременно с ремонтом дорог, и строительство наземных пешеходных переходов, и устройство линий искусственного электроосвещения, тротуаров и перильного ограждения в населенных пунктах вдоль дорог. А также установка светофоров и осветительного оборудования на автобусных остановках.
В результате по сравнению с 2013 годом количество ДТП в пределах населенных пунктов по дорожным условиям снизилось на 42%, а количество пострадавших – на 70%. Снизилось и количество погибших в результате ДТП.
Весомое достижение – строительство путепровода на 101-м км дороги «Байкал» в Иркутской области в районе с. Култук, в месте пересечения автомобильной дороги с железнодорожными путями. Ранее именно на данном участке из-за высокой интенсивности движения скапливались 3-4-часовые пробки. Теперь проблема решена на 100%.
Переход от устаревших технологий к инновационным позволил улучшить общее качество ремонта дорог. В прошлом году при строительстве и ремонте дорог была внедрена технология применения материала из битумно-минеральных смесей. Это позволяет снизить износ дорожного покрытия и увеличить продолжительность использования дороги в несколько раз. Прежняя технология поверхностной обработки полотна оказалась неэффективной.
Перспективы 2015 года
В 2015 году планируется ремонт 200 км автодорог в республике и Забайкальском крае.
– В 2014 году дан старт началу строительства трех масштабных проектов, участков автодорог «Байкал», Култук – Монды, протяженностью более 20 километров с общим объемом инвестиций в 5 млрд рублей и запланированным вводом в 2018 году, – сообщил Александр Николаев.
По словам руководителя Управления, экономический кризис и ослабление курса рубля мало сказываются на дорожной отрасли республики. Это связано с тем, что материалы для ремонта дорог преимущественно производятся в России. Однако небольшое повышение цен может произойти из-за того, что у подрядчиков техника закупается за рубежом. Однако в 2015 году большая часть финансирования на дорожную отрасль может быть перераспределена в сторону ремонта и капремонта дорожной сети.
Существенного роста стоимости дорожного строительства в сметах не предвидится.