Почти 40 миллиардов рублей в ближайшее время поступят на выполнение работ в рамках реконструкции Транссиба и Байкало-Амурской магистрали (БАМ), сообщил на пресс-конференции в среду начальник Дальневосточной железной дороги - филиала РЖД Михаил Заиченко в Хабаровске.
Транссиб проходит через всю Россию от Москвы до Владивостока - это выход РФ к Тихому океану и самый короткий путь доставки грузов из Европы в Азию. БАМ проходит севернее Транссиба и является альтернативным выходом России к Тихому океану.
Начальник ДВЖД уточнил, что на реконструкцию этих дорог и увеличение их пропускной способности к портам в течение нескольких лет будет выделено 562 миллиарда рублей, из них 302 миллиарда - средства РЖД, остальное - поддержка государства. Они будут направлены на ликвидацию узких мест железнодорожных магистралей на Дальнем Востоке, в Забайкалье и Восточной Сибири.
- Из 562 миллиардов рублей, которые необходимы для выполнения этих работ, в ближайшее время мы должны получить почти 40 миллиардов, которые начнут работать на первоочередные задачи, - сказал Заиченко.
Он уточнил, что средства направят на реконструкцию и увеличение пропускной способности самых загруженных участков. На ДВЖД это Комсомольск-Советская Гавань и Комсомольск - Волочаевка-2, на Забайкальской железной дороге - подходы к станции Архара.
По его словам, за 10 лет инвестиции в развитие железной дороги на Дальнем Востоке составили 177 миллиардов рублей.
- По предварительным подсчетам, к 2020 году на ДВЖД в 2,7 раза увеличится грузовая база -до 157 миллионов тонн. Исходя из этих цифр, мы закладываем программу (реконструкции), - сказал Заиченко.
По его словам, ДВЖД пока не получала инструкций о сокращении инвестпрограммы в связи с планами по "заморозке тарифов" с 2014 года.
- Пока у нас требуют вносить предложения по реализации реконструкции БАМа и Транссиба. Ничего мы пока не секвестрируем, - подчеркнул Заиченко.