Почему в Улан-Удэ не стали поднимать тарифы на проезд

Слухи о повышении тарифов появились в начале ноября
Общество |
Фото Почему в Улан-Удэ не стали поднимать тарифы на проезд
Фото: Анастасия Кыштымова

В начале ноября жителей Улан-Удэ всколыхнула новость о том, что стоимость проезда на общественном транспорте вновь поднимется. Повысить проезд хотели на 3 рубля: на трамвае с 25 до 28 рублей, на автобусе с 30 до 33 рублей. Однако вопрос даже не дошел до сессии горсовета Улан-Удэ. Почему так, ответил журналистам New Media Group председатель комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству администрации г. Улан-Удэ Юрий Ткачев.

- Пересмотреть тариф можно один раз в год, для этого подаются соответствующие заявления, материалы и расчеты, обосновывающие повышения тарифа. В него, напомню, закладываются только обоснованные и документально подтвержденные затраты, в частности ГСМ, топливо, запчасти, техобслуживание и т.д. Проверку проводит комитет по экономическому развитию и туризму, - пояснил Юрий Ткачев.

С годами техобслуживание, запчасти, ГСМ и прочее дорожают. К примеру, в этом году цены на дизельное топливо выросли на 14,4%, на ГСМ - на 50%, шины - на 14%. Это и становится основной причиной того, почему предприятия просят о повышении тарифов на проезд. Напомним, экономически обоснованный тариф на автобусе и трамвае в Улан-Удэ – от 50 до 55 рублей, фактический – 25 рублей на трамвае и 30 рублей на автобусе. Муниципальным предприятиям разницу возмещают из бюджета города.

- В этом году также прошло заседание, но было принято решение тариф не поднимать, это совместное решение администрации, депутатов горсовета и правительства Бурятии. В то же время мы понимаем, что сдерживание тарифов приводит к оттоку транспортных средств и уходу водительского состава у частников, из-за этого частникам приходится отказываться от некоторых маршрутов. Так, с 2020 года были прекращены перевозки по таким маршрутам, как №4, 23, 25, 28, 51, 54, 64, 92, - напомнил Юрий Ткачев.

Стоит отметить, что Улан-Удэ – один из немногих городов ДФО, где тариф на проезд относительно демократичен. К примеру, в Иркутске с 1 января проезд на муниципальном общественном транспорте вырастет до 30, на частном – до 35-40 рублей, в Хабаровске тариф варьируется от 33- 35 до 40-45 рублей, во Владивостоке – от 35 до 40 рублей. 

Кол-во просмотров: 1447

Поделиться новостью:


Поделиться: