О причинах сложившейся ситуации шла речь на Совете Народного Хурала. В рамках контрольных полномочий парламента депутаты обсудили реализацию в 2016-2017 году закона «О Дорожном фонде Республики Бурятия». Всего в республике насчитывается более 450 мостов и сотни дорог, общей протяженностью 14 840 км. Из них регионального значения – 3591 км, местного - 10413 км. Строительство, ремонт и поддержание в надлежащем состоянии ведется за счет средств Дорожного Фонда. Он формируется за счет акцизов на нефтепродукты, транспортного налога, доходов от безвозмездных поступлений, средств федерального и республиканского бюджетов. В 2016 году объем фонда составил 4 185 млн. рублей, в 2017 году – 5 528 млн рублей. Однако в полном объеме средства не осваиваются. Ситуация повторяется из года в год. Как пояснил и.о. министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Александр Назимов, причины - в позднем поступлении средств и подписаии Государственных контрактов на эти работы, слабый контроль со стороны муниципальных заказчиков. Главная же проблема - отсутствие в Бурятии крупных строительно-подрядных организаций, имеющих опыт дорожных работ. - Компании заходят на торги, снижают цену, выигрывают, не имея при этом ни опыта работы, ни материальных, ни трудовых ресурсов, в надеже каким-то чудом выполнить госконтракт, - отметил Назимов. - Потом мы вынуждены проводить повторные торги. Из-за этого не можем вовремя освоить средства. Есть, конечно, и добросовестные подрядчики, но они из других регионов. В 2016-2018 годах компания «Икат-Плюс» выиграла торги на ремонт дорог методом «холодного ресайклинга». Однако из-за банкротства предприятия работы были выполнены лишь частично. Повторный аукцион провели в сентябре 2017 года, однако по технологическим причинам, ремонт перенесли на 2018 год. Из-за недобросовестного выполнения были расторгнуты контракты и с другими подрядчиками. Депутаты Народного Хурала спросили, почему тех, кто срывает работы, не включают в список недобросовестных исполнителей? - Тогда мы можем остаться вообще ни с кем. Мы их воспитываем, помогаем. Здесь нужна взвешенная политика, чтобы наши местные компании не разорялись, а учились работать, набирались опыта, - ответил о.и.министра.- Неосвоенные в этом году средства перейдут на будущий. Если мы до апреля следующего года успеем отработать, то и федеральные средств останутся в фонде. Депутат Народного Хурала Геннадий Доржиев обратил особое внимание на два моста в Джидинском районе, которые не могут достроить в течение трех лет. - Ситуация острая. Были случаи, когда люди падали с моста, движение ночью закрывали. Там только несколько блоков стоит сегодня и все, работы нужно довести до конца, - подчеркнул депутат. Председатель Народного Хурала Владимир Павлов, подводя итоги заседания, отметил, что в дальнейшем необходимо работать над увеличением финансирования Дорожного фонда, минтрансу более тщательно подходить к выбору подрядных организаций, обращать внимание на качество работ, стараться своевременно осваивать средства и проводить торги. По итогам заседания Совета Народного Хурала были приняты рекомендации Правительству Бурятии.
Почему не осваиваются средства Дорожного фонда?
Уже несколько лет подряд в Бурятии не осваиваются средства Дорожного Фонда. Более миллиарда рублей не освоено в 2016-м году, почти 500 млн. рублей - в 2017-м.
Политика |
Кол-во просмотров: 936
Поделиться новостью:
Поделиться: