Первая бесплатная рекламная газета Бурятии отметила юбилей

10 апреля еженедельной рекламно-информационной газете «Улан-Удэ Реклама» исполнилось 10 лет. О том, как задумывалась газета, и какой путь она прошла, «Новой Бурятии» рассказала генеральный директор газеты «Улан-Удэ Реклама» Татьяна Хантаева.
Общество |

10 апреля еженедельной рекламно-информационной газете «Улан-Удэ Реклама» исполнилось 10 лет. О том, как задумывалась газета, и какой путь она прошла, «Новой Бурятии» рассказала генеральный директор газеты «Улан-Удэ Реклама» Татьяна Хантаева.

– Татьяна Федоровна, как известно «Улан-Удэ Реклама» первая рекламно-информационная газета на рынке рекламных изданий Бурятии, расскажите, пожалуйста, как возникла идея выпускать бесплатную рекламную газету?

– Эта идея пришла учредителю газеты «Улан-Удэ Реклама» Баиру Николаевичу Дышенову. Друзья из Москвы рассказали ему, что в столице выходит бесплатная рекламная газета «Экстра-М», которая имеет многомиллионные тиражи и распространяется по почтовым ящикам. И подобную газету было решено создать у нас в Улан-Удэ. Идея, конечно, уникальная, особенно на фоне посткризисного периода 90-х, тогда ведь самого понятия «издательский бизнес», не существовало, а тут бесплатная газета.

– В 2003 году для улан-удэнцев бесплатная газета была в новинку. Как читатели восприняли такой формат издания?

– Поначалу люди не понимали, зачем нужна бесплатная газета, и в редакцию даже поступали звонки с просьбой не доставлять газету в их дома. Но постепенно люди стали понимать, что она приносит пользу, и наша аудитория разрасталась все больше. В то время чувствовалось, что бесплатное издание это что-то революционное. Люди привыкли, что за газетой нужно идти в киоск, платить за нее деньги, а тут она сама приходит к тебе практически домой.

Во всем мире формат бесплатной газеты считается передовым, издатели таких газет гордятся своими предприятиями. Потому что бесплатная система распространения считается большим преимуществом для всех, начиная от рекламодателей, так как расширяется количество потенциальных клиентов, и, заканчивая читателями, для которых газета становиться доступнее. Но у нас такой передовой формат, пока не так ценится как на Западе. Думаю, в ближайшем будущем бесплатная газета в Бурятии будет иметь такой же вес, как и во всем мире.

– С какими трудностями редакция сталкивалась в процессе выпуска газеты?

– Мы работали в сложных условиях. Редакция газеты ютилась в маленьком кабинете, и у нас был один компьютер на всех. Но все эти трудности были не важны, потому что мы занимались очень интересным делом, от которого веяло духом новаторства. И когда первые наши рекламодатели – компании «Пирамида» и «Спутник-Бурятия» получили результаты: клиенты звонили беспрерывно, мы поняли, что находимся на верном пути. Это нас вдохновило на еще более плодотворную работу.

При этом у нашей газеты был и остается самый высокий тираж среди местных изданий, тогда он составлял 60 тыс. экземпляров. Конечно, выпуск газеты в таком большом объеме, требовал огромных финансовых затрат. Но, несмотря на эти трудности при поддержке Республиканской типографии, мы смогли наладить бесперебойный выпуск газеты. На сегодняшний день вышло практически 500 номеров газеты, а нынешний тираж составляет 70 тыс. экземпляров. По этому поводу можно сказать, что «Улан-Удэ Реклама» лидер по тиражу среди газет Бурятии.

– Какие положительные изменения произошли с газетой за эти 10 лет?

– Само время подсказывало нам, какие новшества нужно вводить в газету, что интересно и нужно читателю. И в этом отношении 2007-й год стал для «Улан-Удэ Рекламы» знаковым – из тонкой 8-полосной газеты с черно-белыми полосами рекламного содержания она превратилась в полноценное контентное издание на 16 цветных полосах. В газете появилась качественная редакционная информация о потребительском рынке города. Это и свежие новости о товарах и услугах, и информация о распродажах и интересных событиях, новинках, большое количество полезных советов для потребителей. Была проделана большая работа: изменились рубрики, улучшилось качество и способ подачи информации, мы поменяли не одну типографию в Улан-Удэ и соседнем Иркутске, чтобы добиться хорошего качества печати. Новый формат газеты полюбился читателям, и наша аудитория увеличилась. И сегодня я с уверенностью могу сказать, что своим появлением мы качественно продвинули отрасль в целом. И свое 10-летие газета встретила как современное и активно развивающееся издание.

– Расскажите о клиентах «Улан-Удэ Рекламы»?

– Мы стараемся выпускать газету максимально качественно, чтобы наши рекламодатели получали хорошие результаты. Мы дорожим нашими клиентами и трепетно к ним относимся. Многие из них сотрудничают с нами с момента основания газеты, и регулярно размещают информацию о себе в нашем издании.

Мы от всей души поздравляем своих клиентов и партнеров, это и их праздник тоже! Мы благодарим всех за многолетнее сотрудничество с нами, желаем всем крепкого здоровья и благополучия, дальнейших успехов, удачи и процветания!

Кол-во просмотров: 692

Поделиться новостью:


Поделиться: