Передний край «дорожных войн»

21 ноября в Бурятии прошел Всемирный день памяти жертв ДТП. За 10 месяцев 2010 года в республике в результате 1282 ДТП погибло 185 человек, ранено 1626.
Общество |

21 ноября в Бурятии прошел Всемирный день памяти жертв ДТП. За 10 месяцев 2010 года в республике в результате 1282 ДТП погибло 185 человек, ранено 1626. Для привлечения внимания общественности к проблемам безопасности дорожного движения отдельный батальон ДПС ГИБДД МВД провел целый ряд мероприятий. В том числе и совместные рейды с представителями Русской Православной Церкви и юными инспекторами движения. Однако, несмотря на принимаемые меры, аварийность по-прежнему остается одной из главных проблем Бурятии. О сложной ситуации на дорогах города «НБ» рассказал заместитель командира отдельного батальона ДПС ГИБДД МВД, капитан милиции Виталий Афанасьев.

– Сколько автомобилей зарегистрировано в Бурятии? Увеличивается ли их количество?

– За 10 месяцев 2010 года в республике зарегистрировано 265 217 единиц автомототранспорта. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года это цифра увеличилась на три тысячи. При этом основная часть транспорта (108 255) зарегистрирована в Улан-Удэ. Несмотря на кризис, жители Бурятии покупали и покупают автомобили. И если раньше сельчане в своем натуральном хозяйстве не использовали технику, то сейчас некоторые семьи приобретают и легковой, и грузовой транспорт. Если говорить об Улан-Удэ, то больше машин сконцентрировано в самом большом спальном районе – Октябрьском. Растущая автомобилизация населения обостряет проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.

– Какому количеству автомобилей соответствуют дороги в Улан-Удэ? Мы приближаемся к критической отметке?

– По генеральному плану улицы города изначально не были предусмотрены для такого большого количества автомобилей. По возможности мы расширяем улицы, сдвигая бордюры. Однако при этом улицы увеличиваются лишь на полметра, максимум на два. Иногда для увеличения пропускной способности необходимо перенести целый дом. Вот на проспекте 50-летия Октября один дом очень сильно мешает движению. Снос этого дома неизбежен, однако там много семей, их нужно переселить. Мы рассчитываем, что пропускную способность улиц и дорог поможет повысить строительство развязок и эстакад.

– Во многих городах России муниципальные программы «Безопасный город» способствуют общественной безопасности, в том числе и на дорогах. Действует ли эта программа в Улан-Удэ?

– Данная программа в Улан-Удэ только внедряется. На центральных улицах города установлены видеокамеры, фиксирующие нарушения ПДД. Однако пока по показаниям видеокамер мы не выписываем штрафы. Для этого нужна законодательная база. Для более полного развития этой системы нужно финансирование. Наши инспекторы в своей работе используют современный прибор (Крис-П), который позволяет на большом расстоянии измерять скорость движущегося автомобиля. В наличии их всего четыре. Это оборудование мы используем на участках дорог, где водители чаще всего совершают грубые нарушения ПДД.

– Достаточно ли кадровое обеспечение вашего ведомства? Каким образом на вас отразится реформа МВД?

– По действующим нормам нам не хватает инспекторов. По штату у нас 302 инспектора. Из них 20 уже являются некомплектом. В этом году нас сократят на 12%, а в следующем еще на столько же. На мой взгляд, данное сокращение негативно повлияет на безопасность дорожного движения. Элементарно мы не сможем перекрыть аварийно сложные посты и перекрестки. А менталитет наших водителей таков, что они не нарушают правила только тогда, когда видят сотрудников ДПС.

– На ваш взгляд, какова культура поведения наших водителей и пешеходов?

– Правила дорожного движения нарушают как водители, так и пешеходы, которые своим поведением подвергают опасности не только себя, но и других участников дорожного движения. Однако водителям нужно помнить, что их автомобиль является источником повышенной опасности. Мне кажется, что нашим автомобилистам нужно менять свой менталитет (агрессивный, неуважительный). Изначально – с детского сада, школы – нужно прививать детям навыки безопасного поведения на дорогах. Неспособность защитить детей и молодежь на дороге – это нарушение их фундаментального права на безопасность, на полноценную, здоровую и плодотворную жизнь. Наша задача – воспитание будущего водителя от его рождения до момента, когда он сядет за руль

– Как вы относитесь к повышению штрафов за нарушение ПДД?

– Я считаю, что все-таки необходимо ужесточать административные штрафы. Человек должен осознавать, что нарушение ПДД влечет за собой существенное наказание. При этом следует увеличить штрафы и для пешеходов.

Кол-во просмотров: 1050

Поделиться новостью:


Поделиться: