С 14 по 15 октября в Пензе проходил Всероссийский Форум Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны». На площадке ОНФ собрались более 500 представителей из разных регионов России, в том числе и из Бурятии.
В работе Форума принял участие и сам глава государства Владимир Путин. На пленарном заседании он выступил с вступительной речью, а также выслушал предложения модераторов дискуссионных площадок и пообщался с участниками мероприятия.
Руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» ОНФ в Бурятии, доцент Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления Наталья Сандакова рассказала, что на форуме прозвучало много предложений по реформированию системы образования, в частности, поднимался вопрос необходимости увеличения финансирования региональных вузов.
- Нужно понимать, что региональные вузы наряду с федеральными решают определенные задачи. И то, что Владимир Путин с нашей подачи обещал обратить внимание на финансирование региональных вузов, я считаю очень значимым моментом. Президент отметил, что региональные вузы играют значимую роль в развитии региональной экономики и политики в целом, — подчеркнула она.
Кроме того, по словам Натальи Сандаковой, обсуждался вопрос о необходимости возврата пятилетнего специалитета для инженерных специальностей. Ректора высказывали пожелания о сокращение отчетности в учебных заведениях, а также говорили об изменении процедуры аккредитации по востребованным специальностям.
- Все эти проблемы были услышаны и поддержаны главой государства. Вопрос по сокращению отчетности и изменения процедуры аккредитации Президент России пообещал взять под свой контроль, — сообщила Наталья Сандакова.
Заведующая детским садом № 59 «Золотой ключик» Елена Терещенко рассказала, что принимала участие в работе круглого стола «Доступное образование для детей с особенностями здоровья», где в основном шла речь об инклюзивном образовании.
- При обсуждении проблем инклюзивного образования в регионах мы сошлись во мнении, что существуют три основные проблемы, которые нужно решать. Одна из них является отсутствие межведомственного взаимодействия. Вторая — это несовершенство закона об образовании и третья - отсутствие системного подхода в образовании, в образе и жизнедеятельности человека с ограниченными возможностями, — сказала она.
По словам заведующей детским садиком, помимо дискуссионных площадок на форуме были организованы мастер-классы, который каждый из делегатов мог посетить по своим интересам.
- На них много полезного почерпнула для себя и планирую наиболее интересные вещи внедрить у себя в учреждении, — сообщила Наталья Сандакова.
Напомним, участники форума были поделены на пять тематических площадок, которые взяли на себя функцию «рабочих групп»: «Миссия и статус педагога: современный преподаватель и вызовы общества»; «Ценности национального образования: воспитание и формирование российской идентичности»; «Доступное образование для всех»; «Качество образования в России: традиции и развитие»; «Новая повестка развития экономики: требования к образованию".
По итогам двухдневной работы были выработаны конкретные предложения по реформированию различных сфер образования, которые были адресованы главе государства в ходе пленарного заседания.Большинство предложений нашли поддержку у Владимира Путина.
Среди них: формирование единого образовательного пространства в рамках страны; дальнейшее повышение заработной платы учителям; организация целенаправленной подготовки школьников - участников сборных России в предметных олимпиадах; снижение бюрократической нагрузки на учителей - сокращение отчетный документооборот в учебных заведениях; пауза в непрекращающихся переизданиях учебников: нужна пауза в постоянных изменениях; восстановление специалитета в инженерно-педагогических специальностях; детальная разборка закона о введении в России служб медиации на предмет наличие в нем пунктов из Ювенальной юстиции; формирование предложений о правовой фиксации статуса коллегиальных органов управления в школах; поручение правительству оценить значение результатов ЕГЭ при аттестации педагогов; организация общероссийской дискуссии о современных целях образования; поручение Минообразованию и губернаторам обратить внимание на ситуацию с закрытием коррекционных школ.
Справка:
Специалитет - традиционная одноуровневая система получения пятилетнего высшего образования по специальности.
Инклюзивное образование - это такой процесс обучения и воспитания, при котором все дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.