​Печальное зрелище на Мандрике, или Туалетная сага

На днях в правительстве республике под председательством Александра Чепика состоялось поистине историческое совещание.
Общество |

История с состоянием туалета на Мандрике началась несколько лет назад. Блогеры республики, авторы «Новой Бурятии» не раз и не два писали в правительство Бурятии, что говорить о развитии туризма в Бурятии бессмысленно и аморально, если наши гости — туристы, автолюбители — будут лицезреть этот, с позволения сказать, туалет.

Собственно, это строение — настоящее издевательство над людьми. Автору этих строк довелось лично слышать столько беспощадных и гневных тирад в адрес всех жителей Бурятии, которые терпят годами такое безобразие на федеральной трассе М-55 «Байкал». А ведь это священное место. Тут веками останавливались, чтоб побрызгать бурхану, чтобы успешно пройти очень сложный участок пути. Печально смотреть на то, как это сакральное место превращается в свалку и отхожее место.

Историческое совещание

И вот, похоже, туалетно-мусорная эпопея начинает потихоньку двигаться к развязке. На днях в правительстве республике под председательством Александра Чепика состоялось поистине историческое совещание. Повестка — состояние с благоустройством и возведением санитарной зоны на перевале Мандрик. Пришли министр имущественных и земельных отношений республики Маргарита Магомедова, первый замминистра - председатель комитета по развитию дорожного хозяйства Сергей Белоколодов, и.о. начальника Упрдор «Южный Байкал» Степан Гринчишин, представители Управления Росприроднадзора и администрации Прибайкальского района.

— Доколе будет твориться это безобразие? Чья это земля? Кто хозяин? — поставил справедливый вопрос чиновникам Александр Чепик.

И тут выяснилось — у заколоченного магазина-вагончика на перевале хозяева давно уже исчезли в неизвестном направлении. И хотя у них не было никакого разрешения на возведение объекта торговли, они худо-бедно убирали туалет на Мандрике и пытались поддерживать хоть какой-то порядок. Но грянул кризис. Хозяева бросили свой бизнес. В курсе этого факта администрация Прибайкальского района, но никаких действий не предпринимает. Земля здесь фактически бесхозная: полтора метра — полоса отвода для автодорожников, а дальше земли гослесофонда, то бишь федеральные.

Замкнутый круг

— Итак, круг замкнулся? Значит, нет хозяев, — сказал Александр Чепик.

Степан Гринчишин объяснил, что каждое утро подрядчик из Слюдянки вывозит мусор из баков на Мандрике. Однако буквально за полдня их снова набивают битком мешками с мусором.

— Мы устали бороться с этим мусором. Наши арендаторы, подрядчики ООО «Главная дорога» и ООО «СтатусСиб» вывозят оттуда почти «КаМАЗ» с мусором. Весной наши работники выходили на субботник и вывезли двенадцать «КаМАЗов» отходов. Мы просто не знаем, что делать. Люди подъезжают и бросают что попало и как попало. А туалет не в нашем ведении, мы тоже устали еще из-за него критику выслушивать, — грустно пожаловался Гринчишин.

Министр Магомедова внесла предложение — отвезти вагончик после соответствующего актирования на штрафстоянку. И предоставить, исходя из процедуры, это место другим арендаторам, чтобы они открыли объект торговли и очищали территорию, построили новый туалет. Александр Чепик поддержал министра, философски заметив, что нужно нещадно штрафовать тех, кто ответственен за эту территорию, а также тех, у кого есть в масштабах республики полномочия навести там порядок. Предложил администрации Прибайкальского района, Упрдору «Южный Байкал» и его подрядчикам собирать хоть по 50, хоть по10 рублей с тех, кто выбрасывает мусор по дороге с Байкала.

А затем он неожиданно обратился к блогерам — нужно ли наказать именно рублем из собственной зарплаты глав местного самоуправления Прибайкальского района и села Татаурово? Ответ прозвучал незамедлительно и был достаточно кровожадным —штрафовать, немедленно, по полной программе! Александр Чепик, поразмыслив, поддержал этот клич. И дал распоряжение внести его в протокол и поручение найти хозяев земли.

Сергей Белоколодов, было, начал давать отбой: «Мы уже работаем с федералами. Для возведения объектов сервиса, санзон им нужны огромные свободные площади, от 2 до 10 гектаров! Такая большая зона отдыха с автосервисом, гостиницами, ресторанами, кафе

уже начинает возводиться на Култуке. На Мандрике земли мало. Воды нет. В общем, вопросов тут гораздо больше. Давайте как-нибудь на будущий год перенесем все это».

Александр Чепик тут же возразил:

— Но ведь вы своими силами смогли сделать хорошую, чистую зону на Пыхте, с биотуалетами! Почему нельзя сделать такой же нормальный туалет на Мандрике?

— А на Пыхту деньги из Москвы выделялись отдельно, парировал Гринчишин. — Мы их своевременно освоили. Наши подрядчики и мы постарались, все сделали по уму. А эта трасса М-55 опять же федеральная. И денег нет!

Шанс для предпринимателей

В заключение совещания Александр Чепик озвучил, что от правительства Бурятии за подписью главы Бурятии уйдет письмо в федеральное правительство с просьбой профинансировать благоустроенную санитарную зону на перевале Мандрик на федеральной трассе.

Также было решено найти предпринимателей, которые на условиях государственно-частного партнерства, смогут открыть благоустроенный платный туалет и заодно развернуть бизнес-кафе и магазин. На середину августа намечено провести еще одно совещание по Мандрику.

Кол-во просмотров: 1057

Поделиться новостью:


Поделиться: