Памяти Ларисы Сахьяновой и Петра Абашеева

26 и 27 апреля на сцене Театра оперы и балета пройдут бенефисы ведущей солистки балета Лии Балдановой, посвященный памяти ее педагогов народной артистки СССР Ларисы Сахьяновой и народного артиста РСФСР Петра Абашеева.
Общество |

26 и 27 апреля в 18.00 на сцене Театра оперы и балета пройдут бенефисы ведущей солистки балета Лии Балдановой, посвященный памяти ее педагогов народной артистки СССР Ларисы Петровны Сахьяновой и народного артиста РСФСР Петра Тимофеевича Абашеева.

Лари́са Петро́вна Сахья́нова (1930—2001) - первая профессиональная бурятская балерина. В 1961 году в Улан-Удэ открылось Бурятское государственное хореографическое училище (БГХУ). Сахьянова стала первым художественным руководителем училища и возглавляла его с 1961 по 1983 год.
Абашеев Петр Тимофеевич (24 июля 1934 – 1997) Солист Бурятского театра оперы и балета с 1955 года. Художественный руководитель хореографического училища (1986-1997).

В программе вечеров – премьера балета «Болеро» (музыка М. Равеля) и «Проделки Сатира» (музыка А.Танонова) в постановке известного российского балетмейстера, народного артиста Республики Татарстан, лауреата Государственной премии России, лауреата Государственной премии Республики Бурятия Георгия Анатольевича Ковтуна (г. Санкт-Петербург). Его связывают давние творческие связи с БГАТОиБ. С успехом на нашей сцене были поставлены его следующие спектакли: «Романс о влюбленных» с Т. Дудеевой и В. Андреевым, «Вечно живые» с Е. Самбуевой и Ю. Муруевым, балеты «Арлекинада», «Кармина Бурана», «Франческа да Римини».

– Первый балет «Болеро» – это история художника, создавшего лишь одно гениальное произведение. Вот как Ричард Бах написал книгу «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», а ведь, кроме того, он написал еще несколько томов, но мало кто об этом знает. Ещё пример – киноактер Владимир Коренев, сыгравший главную роль в фильме «Человек-амфибия», и все его помнят именно по этой роли, – рассказал он. – Во второй истории действие происходит в музее. Мне кажется, когда заканчивается день и из музея уходят последние зрители, там начинается совершенно другая жизнь: картины оживают, и у них идет ночная жизнь. Именно поэтому балет и был назван «Проделки Сатира», ведь Сатир – это мифическое существо, которое перемешивает все эти картины, а утром, когда бьют часы, все возвращается на место, и новые посетители приходят в музей.

Главные партии в балетах исполнит Лия Балданова. В дальнейшем планируются новые вводы. Георгий Ковтун уже работал с примой в 2003 году в спектаклях «Кармина Бурана» и «Франческа да Римини».

– Мне с Лией очень легко работать, она талантливая девочка, со своим характером, который ей, в общем-то, и помогает, – отметил Георгий Анатольевич. – Она все время находится в поиске. У нее сильная энергетика человека, который хочет быть творцом своей жизни. И когда она меня нашла, я в это время был в Америке, я вспомнил те хорошие времена, как мы вместе с ней работали, и согласился приехать и помочь ей с творческим вечером.

Напомним, ожидаемая премьера – не первая постановка Георгия Ковтуна на сцене театра. Еще в 1975 году им были поставлены балеты «Город Спрут, или Золотые мальчики» И. Калныньша, «Вечно живые» И. Калашникова, «Романс о влюбленных» на музыку А.Градского. Сотрудничество с театром продолжилось в 2000 году постановкой красочного балета-буффонады «Арлекинада» Г. Доницетти, а в 2003 году – постановкой спектакля «Кармина Бурана» – уникального шедевра Карла Орфа со средневековыми песнями, и «Франческа да Римини» – пронизанного лиризмом балета на музыку П.И. Чайковского, в основе которого средневековая легенда о силе любви.

Кол-во просмотров: 1117

Поделиться новостью:


Поделиться: