Опоздание губернатора могут списать на «технические причины»

Восточно-Сибирская транспортная прокуратура начала проверку по факту задержки вылета рейса 748 Иркутск—Москва авиакомпании «Аэрофлот», на который 8 июня опаздывал иркутский губернатор Дмитрий Мезенцев.
Политика |

Восточно-Сибирская транспортная прокуратура начала проверку по факту задержки вылета рейса 748 Иркутск—Москва авиакомпании «Аэрофлот», на который 8 июня опаздывал иркутский губернатор Дмитрий Мезенцев. Как стало известно «Коммерсанту» () ведомству предстоит выяснить, был ли нарушен закон о защите прав потребителей.

Прокуратура будет выяснять, был ли нарушен федеральный закон о защите прав потребителей в связи с задержкой рейса «Аэрофлота» из Иркутска.

– Пассажиры в данном случае выступают потребителями услуг авиаперевозки,— заметила начальник отдела по надзору за исполнением законодательства на транспорте и в таможенных органах прокуратуры Елена Вяткина.— А поскольку нам стал известен факт задержки отправления рейса и погодные условия в тот день соответствовали требованиям для выполнения полетов, мы начали проверку.

Елена Вяткина не исключила, что в результате может выясниться, что причины задержки имели технический характер.

– Нередко в результате подобных проверок мы приходим к выводу, что по причине некачественного технического обслуживания в аэропорту борт не смог вылететь вовремя, – добавила она.

В «Аэрофлоте» официально подтвердили, что причиной задержки стало опоздание губернатора. Командир воздушного судна Андрей Литвинов заявил, что руководство «Аэрофлота» поддержало его в конфликте, поскольку он создал прецедент и «высокопоставленные чиновники, считающие, что могут опаздывать на регулярные рейсы, теперь задумаются».

Он напомнил, что по всем инструкциям командир воздушного судна имеет право отказать любому человеку в перевозке, а «уже потом отвечать — почему».

– А тут нонсенс – иркутские наземные власти не дают взлететь только потому, что нет пассажира. Представители аэропорта позвонили в Москву и сказали, что я отказываю в перевозке губернатора, но его не было и на горизонте, – возмущается командир судна. Конфликт командир судна квалифицировал как «самодеятельность и рабство местечковых людей, которые прыгают перед начальством».

Как рассказал Андрей Литвинов, диспетчеры ему не объясняли ни причину задержки, ни на какой срок они задерживают самолет.

– Когда я спросил, не арестован ли самолет, мне только ответили, что ситуация такова — сидите и ждите первое лицо,— возмутился летчик.

По его словам, опоздавшего на час губернатора он пустил в самолет «не потому, что испугался, я 30 лет в авиации».

– Но если бы я продолжал конфликтовать, меня бы не выпустили, и я был готов ехать в гостиницу, но пассажиры-то ни при чем, – объясняет Андрей Литвинов. Сам Дмитрий Мезенцев, по словам командира судна, уже на борту сказал ему, что «мой протокол не доработал, не предупредил, что я задерживаюсь».

– Я ему ответил, что я не ваш личный водитель и не литерный рейс,— подчеркнул летчик.

В связи с произошедшим, он рассказал еще об одной проблеме, связанной с перевозкой высокопоставленных пассажиров: проход их на борт без обязательного для всех досмотра наземных служб.

– Нигде в аэропортах мира такого нет, чтобы частные машины подъезжали прямо к трапу, одна такая недавно мне чуть стойку шасси не снесла, встречают-провожают девочек, мальчиков, – возмутился Андрей Литвинов. – Я уже написал рапорт, что если еще раз увижу, что через шлагбаум проезжает машина к судну, буду вызывать службу безопасности и милицию для проведения досмотра VIP-пассажиров прямо в самолете. Трусливость и нерешительность командиров доводит до вещей, которые уже исправить нельзя. Проблему надо немедленно искоренять. Что касается авиации — все должны быть равны.

Кол-во просмотров: 1231

Поделиться новостью:


Поделиться: