Ом Ма Ни Бад Мэ Хум – путь к освобождению

«Ом Ма Ни Бад Мэ Хум» – эту молитву Бодхисаттвы Арьябаалы (Авалокитешвары. – Санскр.) знает каждый из нас едва ли не с той поры, как родился на свет. Привыкли к ней, да так, что некоторые в силу своего незнания недооценивают её силу. Но на самом деле это совсем не так.
Общество |

«Ом Ма Ни Бад Мэ Хум» – эту молитву Бодхисаттвы Арьябаалы (Авалокитешвары. – Санскр.) знает каждый из нас едва ли не с той поры, как родился на свет. Привыкли к ней, да так, что некоторые в силу своего незнания недооценивают её силу. Но на самом деле это совсем не так.

Эта мантра наделена множеством значений. Все они сводятся к объяснению смысла совокупности сакральных звуков составляющих её слогов. В ней таится особая энергия, особое значение, сама мантра олицетворяет собой чистоту тела, речи и ума Будды.

По-другому мантру Арьяабаалы называют «шестислоговой». Практика чтения «шестислоговой» с целью освобождения живых существ отражена, в частности, в тибетской практике начитки дхарани «Практика небесной активности Авалокитешвары». Другим, гораздо более распространённым просторечным обозначением этой мантры является «мани», под каковым именем она широко известна и используется тибетскими и монгольскими буддистами.

«Ом Ма Ни Бад Мэ Хум»… Начитывая «мани», верующий способен создать огромную причину для того, чтобы закрыть двери в шесть миров сансары (цепи перерождений): дэвов – богов, асуров – полубогов, людей, животных, прета – голодных духов и страшных адов, так как каждый из слогов символизирует определённый мир. Понимая это, начитка «шестислоговой» способствует значительному очищению сознания от негативной кармы, которая, собственно, и заставляет нас рождаться в этом бесконечном мире страданий, менять миры, шкуры, имена, обличия именно в этих шести мирах сансары и может привести к освобождению.

У каждого из живых существ есть природа Будды, тем более у нас – людей. Правильно распорядившись жизнью, человек может достичь свободы от сансары даже в течение одной этой жизни. Ведь на самом деле жизнь в мире людей, где рядом есть Учение Будды, и есть на самом деле самое дорогое и редкое, поэтому драгоценное. Как говорится в великом труде Дже Цзонхавы «Ламрим»: «Хотя, родившись человеком, испытываешь безмерные страдания, это – лучшее место; его трудно найти даже за миллионы кальп». Поэтому рождение в человеческом теле подобно нахождению бесценного сокровища. И если прожить эту жизнь только в погоне за славой, богатством и роскошью, пусть даже просто в безделье, это будет глупейшей растратой драгоценных сокровищ, которых больше уже не найти. Как сказано в Ламриме: «Размышляйте о том, что, если растратить попусту столь важное для высокого рождения и подлинного блага положение, не стараясь денно и нощно созидать причины их обоих, уподобишься возвращающемуся с пустыми руками с острова сокровищ».

В Кяхте мантра проявилась сама

В Бурятии есть место, облюбованное Бодхисаттвой Арьябаалой. Это место находится близ дацана «Балдан Брэйбун» (с. Мурочи Кяхтинского района), что ещё раз подтверждает тот удивительный факт, что наша земля привлекает к себе особое внимание высших сил. «Мантра Бодхисаттвы Арьябаалы возникла на этом месте в древности, первым её обнаружил первый Пандито Хамбо-лама Дамба Даржо Заяев. С тех пор буддисты почитают это место и совершают здесь религиозные действия», – говорит ширээтэ-лама дацана «Балдан Брэйбун» Бато Шареев.

Сама мантра проявлена на скале в живописнейшем месте и, как рассказывают местные жители, здесь время от времени начинает бить ключ-аршан, вода которого обладает чудодейственной силой.

Справка

Практика трёхдневного медитативного затворничества «Нюнэй-хурал» (Маани-хурал. – Бур.) восходит к временам Будды Шакьямуни. Эта традиция была в числе тех немногих, которые практиковали даже в годы гонений на религию.

Нюнэй-хурал проводится строго с 13 по 16 число каждого лунного месяца. Особенность в том, что участвующие в ретрите не должны выходить за пределы определённой территории, соблюдая при этом строгий пост, занимаясь только молитвами и начитыванием мантры Арьябаалы «Ом Ма Ни Бад Мэ Хум». В один из дней участники ретрита и вовсе хранят полное молчание. Во время затворничества проводится и специальный обряд подношения ста восьми зула (масляных лампад), читаются благопожелания ради благого перерождения ушедших.

Во время ретрита человек имеет возможность с большой эффективностью очистить свою негативную карму, накопленную в этой и прошлых жизнях, а также создать причины для благоприятного перерождения в последующих.

С 13 по 16 июня впервые в республиканском масштабе проводится трёхдневный ретрит (затворничество) по Арьябаале вблизи дацана «Балдан Брэйбун», на месте самопроявившейся мантры Арьябаалы «Ом Ма Ни Бад Мэ Хум».

«Нюнэй»-хуралы, так по другому называют этот ретрит, проводились на земле, выбранной Бодхисаттвой Арьябаалой, каждый год. Но в этом году он будет особенным, так как на него съезжаются буддийские священнослужители из разных дацанов сангхи России, в числе которых и ламы из «Маани-дугана» Иволгинского дацана во главе с Амагалан-ламой. Они имеют огромный опыт именно в этом ретрите.

Сангха России приглашает всех желающих принять участие в трёхдневном ретрите – Нюнэй-хурале. Начнётся ретрит вечером 13 июня.

Кол-во просмотров: 2290

Поделиться новостью:


Поделиться: