Жители Бурятии выходят на тропу борьбы за свои права
Юбилейную дату – 10 лет со дня создания отметила РОО «Бурятская ассоциация потребителей». 25 декабря, подводя итоги работы, президент «Бурятской ассоциация потребителей» Анна Зурбанова отметила, что в этом году отмечается значительная активность потребителей как города, так и районов Бурятии по защите своих потребительских прав. Количество обращений граждан в ассоциацию за 2012 год составило 2800, а в 2011 году этот показатель составлял 1700, таким образом, процент увеличения обращений составил 64%. А общая сумма возмещенного ущерба составила 3,6 млн рублей.
В настоящее время наступающий экономический кризис демонстрирует всю незащищенность отечественного потребителя. Анализ обращений бурятских потребителей показал ухудшение положения на потребительском рынке.
Наиболее важной для любого человека потребностью является получение квалифицированной и быстрой медицинской помощи или услуги. В этой области, как выяснилось, в Бурятии практически невозможно найти взаимопонимание с врачами. Печально осознавать, что здравоохранение уже стало фактически платным для населения. И, согласно статистическим данным, только один из пяти диагнозов, поставленных в лечебно-профилактических учреждениях, верный.
Жительница Улан-Удэ рассказала «Новой Бурятии», как ее близким оказывала услуги, «скорая помощь». По словам Кушнаревой Галины, вызвав эту самую «скорую помощь», ее ждали более часа, хотя, вызывая врачей, указывали, что пожилому мужчине действительно необходима срочная помощь. Дождавшись приезда «скорой», помощи не дождались. Дверь машины открыла молоденькая девушка, а на переднем сиденье восседали два рослых мужика: водитель и еще один, по всей видимости, медицинский работник. Чтобы помочь войти больному старику в машину, его дочь и внучка всячески поддерживали и буквально пытались занести его в салон. При этом девушка хоть как-то пыталась помочь старику, а на просьбу его родственников помочь, сидящие на переднем сиденье лишь дерзко отмахнулись: «Мы что, обязаны вам помогать? Затаскивайте его сами».
И это не единственный случай хамства, наглости и безразличия в системе здравоохранения. За последнее время уж слишком много возмущенных медициной появилось в нашей стране. Так, уровнем оказания медицинских услуг недовольны более 75% россиян, а половина населения и вовсе считает качество медицинских услуг не просто неудовлетворительным, но и опасным для жизни.
В топе обращений граждан лидирует ненадлежащее качество реализуемых продовольственных товаров в оптово-розничных сетях. Покупателю так и стараются «всучить» некачественные продукты, куда ни глянь, везде можно увидеть товары с просроченным сроком реализации. В магазинах частенько стараются обсчитать чуть зазевавшегося покупателя, а о культуре поведения многих продавцов вообще не может быть и речи. За прошедший год наибольшее количество жалоб поступило на крупные торговые предприятия, где низкая культура обслуживания уже в порядке вещей, а грубости и хамству обслуживающего персонала нет предела.
Не особо улучшилось и обслуживание на предприятиях общественного питания. В этой сфере жалуются на плохое санитарное состояние, низкое качество приготовления блюд, недовес и нарушение рецептур.
Одной из неблагополучных потребительских позиций в течение длительного периода остается сфера жилищно-коммунального хозяйства. По всей видимости, в этой сфере только и могут повышать цены, оставляя качество обслуживания населения ниже плинтуса. А ведь население платит, привыкая каждый раз к новому повышению тарифов. Согласно данным Росстата, цены на услуги в этой отрасли за последние десять лет суммарно выросли на 800% (!).
Кроме всего этого, на рынке Бурятии увеличилось количество жалоб на оказание банковских, строительных, риэлтерских, образовательных, бытовых услуг, услуг по ремонту автотранспортных средств и услуги автостоянки.
Однако есть и положительные моменты работы Ассоциации потребителей. За 2012 год знаком «Доверие потребителя» была отмечена продукция ОАО «Бурятхлебпром», ОАО «Байкалфарм», ООО «Бурятмясопром» и компании «Мишутка» ИП Скосырский В.И.
Также отметим, что в фонд «Защита и доверие» входят 24 предприятия республики. Это предприятия по производству товаров народного потребления, предприятия розничной торговли, компании, оказывающие услуги, предприятия общественного питания и учебные заведения. В адрес участников фонда не поступило ни одной жалобы от потребителей.