В 2014 году на реконструкцию автомобильных дорог в Бурятии было направлено 310 млн. рублей. По словам руководителя «Бурятрегионавтодора» Виктора Замкина, это в несколько раз меньше, чем было затрачено в прошлые годы. Причиной тому он назвал усовершенствованную технологию ремонта дорог - метод холодного ресайклинга, который в республике использовали впервые,сообщает infpol.ru
Для этого было закуплено уникальное немецкое оборудование фирмы Wirtgen – ресайклер R250. С его помощью удалось отремонтировать участки на 8-33 км автодороги Улан-Удэ – Николаевский – Тарбагатай – Подлопатки – Окино-Ключи, а также на 27-38 км трассы Улан-Удэ – Заиграево – Кижинга – Хоринск.
- Объём финансирования только этих работ составил 250 млн рублей, – уточнил Замкин. – На ремонт «холодным ресайклингом» мы тратим на 40% меньше средств, чем обычно – 8,5-10 млн. рублей на км.
Суть метода в том, что состарившееся и разрушенное полотно фрезеруется, измельчается, стабилизируется комплексными добавками органических и минеральных вяжущих материалов, а затем – укладывается ровным слоем и уплотняется. В целом программа по применению холодного ресайклинга рассчитана на три года. Она охватит, прежде всего, дороги местного и республиканского значения. В 2015 году запланирована реконструкция дорог в Баргузинском, Курумканском и Кижингинском районах.
- Современное оборудование для ресайклинга отличается высокой производительностью, что, соответственно, сокращает время строительных работ по сравнению с традиционными методами, – отметил Виктор Замкин.