Неугодный маршрут

Озабоченность жителей Иволгинского района вызвало недавнее повышение цен на маршруты, осуществляющие перевозки из поселений Иволгинского района в Улан-Удэ. В сложившейся ситуации крайним почему-то оказался маршрут №128.
Общество |

Озабоченность жителей Иволгинского района вызвало недавнее повышение цен на маршруты, осуществляющие перевозки из поселений Иволгинского района в Улан-Удэ. Так, с 18 до 25 рублей повысилась плата за проезд на маршруте № 129 (Сотниково – Улан-Удэ). Маршрут № 131 (Ошурково – Улан-Удэ) поднял цены с 22 до 26 рублей. Маршрут №104 (Улан-Удэ – Калёново) – с 50 до 55. Маршрут № 161 (Нижняя Иволга – Улан-Удэ) – на 4 рубля, с 24 до 28 рублей. Маршрут № 130 (Иволгинск – Улан-Удэ) – с 30 до 35 рублей. Поднял цены и маршрут № 128 (Гурульба-Улан-Удэ). Но в сложившейся ситуации крайним почему-то оказался маршрут №128.

Повышение тарифов состоялось благодаря решению Совета депутатов МО «Иволгинский район». На декабрьской сессии депутаты утвердили новый тариф – 1,14 рубля за 1 пассажиро-километр, вводимый с 1 января 2013 года в пригородном сообщении на территории МО «Иволгинский район». В специальном приложении прописаны номера маршрутов. Хотя изначально в тексте решения не было никакой ссылки на приложение. А странность этого приложения в том, что в нем есть все маршруты, обслуживающие Иволгинский район, кроме маршрута №128.

– Мы считаем, что решение депутатов допускает двусмысленность, – отметил представитель маршрута №128 Станислав Романов. – Если бы депутаты хотели поднять тариф на определенные маршруты, они бы прописали их в самом решении. Но они написали: «Установить тарифы на перевозку пассажиров на территории МО «Иволгинский район» в размере 1,14 рубля за 1 пассажиро-километр». То есть это решение распространяется на все маршруты Иволгинского района. Однако почему-то нашего маршрута в приложении не оказалось. Мы даже не знали о нем. Возможно, этого приложения и не было, может, его потом создали, чтобы повысить тарифы на всех маршрутах, кроме нашего.

Руководствуясь решением депутатов, маршрут №128 с 1 января повысил стоимость проезда с 20 до 25 рублей. "Я думаю, что повышение тарифа, которое мы произвели, было обоснованным и осуществлено в соответствие с решением депутатов", отметил Станислав Романов. А лукавое приложение, как оказалось, было отменено по требованию прокурора района с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора.

Маршрут №128 обслуживает четвертый месяц компания «Байкал авто экспресс». Работа маршрута устраивает и пассажиров, и самих водителей. С приходом новой компании на маршрут пассажиры отмечают, что нормализовалось движение маршрута, а сами водители говорят об обновлении автопарка. Однако маршрутом, похоже, недовольна районная власть.

– Мы выиграли конкурс, зашли на маршрут, начали работать, сразу познакомились с главой МО СП «Гурульбинское» Юрием Доржиевым. После этого первый замглавы администрации Иволгинского района Чингис Иванович позвонил мне и заявил: «Почему вы конкурс выиграли и не соизволили приехать познакомиться с нами». Но мы же осуществляем перевозки на территории Гурульбы, зачем нам ехать в Иволгу? – недоумевает Станислав Романов.

Раньше этот маршрут был плачевным. На конечной остановке скапливалось по 70 человек. Люди могли ждать транспорт часами, поскольку в день ходило всего по 3-4 автобуса. Пассажиры заваливали жалобами инстанции. Однако тогда районные власти не проявляли никакого внимания к маршруту, видимо, тогда их все устраивало. Однако когда на маршруте появилась новая компания, власти Иволгинского района начали, как говорится, «копать под нее».

Может быть, это происходит потому, что руководители прежнего перевозчика на маршруте №128 – «Иволга-транссервис» – являются депутатами Совета депутатов МО «Иволгинский район»? «Вероятно, они не смогли за собой закрепить маршрут, а сейчас под прикрытием администрации давят на нас», – предполагают представители «Байкал авто экспресс».

Так, администрация Иволгинского района инициировала проверку маршрута №128. Специалисты администрации проверяли наличие машин на маршруте, записывали номера и марки машин, хотя это не входит в рамки их компетенции. Затем направили в Минтранс РБ письмо с просьбой провести проверку маршрута. Хотя у маршрута всего две жалобы, которые были рассмотрены, по ним была проведена работа.

Как отметила ведущий специалист отдела по развитию инфраструктуры администрации МО «Иволгинский район» Дулма Комиссарова, первая проверка была проведена в связи с жалобой жителей п. Гурульба на повышение стоимости проезда маршрута №128. Хотя депутаты сами решили повысить стоимость. «Второй раз была проведена проверка на соответствие транспортных средств на маршруте заявленному транспорту в конкурсе», – сообщила она.

В Минтрансе пояснили, что законом не запрещены проверки, проводимые органами местной власти, в ходе которых выявляются нарушения, и полученные сведения направляются для проведения проверки Минтранса.

Однако министерство не выявило нарушений. Юрист Сергей Итыгилов заявил, что вторая проверка администрации Иволгинского района на наличие заявленных машин была нелегитимной. Администрация может среагировать на жалобу граждан на предоставление некачественных услуг, констатировать факт нарушения, если он есть, и передать сведения в уполномоченные органы, которые и проводят проверку и делают выводы.

Кол-во просмотров: 2430

Поделиться новостью:


Поделиться: