«Нефть в обмен на ничего» показали в нескольких городах

Фильм, изначально задуманный как кино о дорогах Сибири, получился более глубоким.
Общество |
Экономика |
Спорт |
Происшествия |
Здоровье |
Политика |
Культура |
Туризм |
Любимые песни родителей |
Бурятия сегодня |

Барнаул станет четвертым крупным городом России после Новосибирска, Москвы и Питера, который увидит фильм, снятый новосибирцами Дмитрием Марголиным и Артемом Лоскутовым, «Нефть в обмен на ничего».

Лента во многом уникальна. Сибиряки периодически задумываются, что их попросту используют, выкачивая ресурсы и оставляя местным жителям лишь малую толику капитализированных природных богатств. Но, художественное выражение такие мысли получают не часто, пишет Sibinfo.

- Сибирь могла бы и сама построить скоростные магистрали, но метрополия собирает непомерную дань, не оставляя региону возможности это делать, - отмечают авторы фильма.

- Изначально задуманный как фильм о дорогах Сибири, получился более глубоким – о налоговой политике. Фильм ставит вопрос, почему такое отношение к Сибири, которая дает огромные доходы федеральной казне. Эксперты в фильме ставят этот вопрос – нужно выбирать стратегию развития: мы Московия или федеративное государство, - отметил продюсер картины Александр Бакаев.

В Улан-Удэ на сегодняшний день фильм «Нефть в обмен на ничего» не вошел в прокат.

Официальный трейлер можно посмотреть на oil-for-nothing.

СПРАВКА:

«Нефть в обмен на ничего»
документальный фильм, 45 минут

На территории Сибири сосредоточены 85% общероссийских запасов свинца и платины, 80% угля и молибдена, 71% никеля, 69% меди, 44% серебра, 40% золота. На Кузбассе производится 50% от всей добычи каменного угля по стране. Здесь добывается 90% российского природного газа и 70% российской нефти. Федеральный центр пополняет за счёт богатств и труда Сибири большую часть своего бюджета. Но сибирские территории могут рассчитывать на возврат лишь небольшой доли своих доходов.

«Благодаря» нищенскому финансированию, неполучению справедливой доли собственных доходов, сибирские города находятся фактически во взаимной транспортной недоступности. Существующая сеть междугородных дорог является по большей части федеральной и не отвечает требованиям современного мира.

Техническая невозможность построения в Сибири дорожной сети, отвечающей потребностям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня, является мифом. Большая часть населения Сибири живет компактно в основных городах региона и агломерациях, которые можно объединить полноценными скоростными магистралями и дублирующими трассами. Но ситуация выглядит так, словно в Сибири нет единой и стройной концепции дорожно-транспортной сети, а существует аляпистый конструкт – продукт хаотичного финансирования и точечного проектирования.

Сибирь могла бы и сама построить скоростные магистрали, но метрополия собирает непомерную дань, не оставляя региону возможности это делать.

Однажды мы задались вопросом: какие дороги нужны Сибири и что для этого нужно сделать? Наш фильм — попытка собрать ответы воедино.

Режиссёры — Дмитрий Марголин и Артём Лоскутов
Оператор — Артём Лоскутов
Композитор — Дмитрий Мазуров
Продюсер — Александр Бакаев

Кол-во просмотров: 1543

Поделиться новостью:


Поделиться: