Теперь в киосках «Новости»

«Недоразвязка» сдана в эксплуатацию

4 ноября в Улан-Удэ открылась первая очередь транспортной развязки на пересечении улиц Куйбышева и Балтахинова. Однако надежды городских властей на разгрузку движения автотранспорта в центре города новый объект не оправдал, скорее, принес больше неудобств горожанам и водителям.
Общество |
Экономика |
Спорт |
Происшествия |
Здоровье |
Политика |
Культура |
Туризм |
Любимые песни родителей |

4 ноября в Улан-Удэ открылась первая очередь транспортной развязки на пересечении улиц Куйбышева и Балтахинова. Однако надежды городских властей на разгрузку движения автотранспорта в центре города новый объект не оправдал, скорее, принес больше неудобств горожанам и водителям. Неужели развязка, обошедшаяся городу в полмиллиарда рублей и фактически приведшая город к банкротству, оказалась бессмысленной тратой бюджетных денег?

Строительство развязки Куйбышева-Балтахинова началось в январе 2011 года в рамках подготовки к празднованию 350-летия добровольного вхождения Бурятии в состав России. Однако вопрос о целесообразности выделения средств на строительство новой развязки поднимался уже в 2010 году. Тогда городские власти надеялись получить средства на развязку в форме субсидий, а не кредита. Однако предложение муниципальных властей республика не поддержала, пообещав помочь в погашении кредита. После таких заверений горсовет поддержал проект изменений в бюджете Улан-Удэ и дал согласие на получение кредита на строительство новой автомобильной развязки.

Первыми сомнения в целесообразности строительства развязки посеяли петербургские эксперты, разрабатывавшие комплексный план избавления Улан-Удэ от пробок. 26 января на встрече с мэром директор бюро территориальных информационных систем и градостроительного моделирования ЗАО «Петербургский НИПИГрад» Михаил Петрович заявил, что строить развязку с тем автомобильным потоком, который передвигается на участке улиц Куйбышева и Балтахинова, нет необходимости.

- В вечерний час на этом участке поворачивает около 600 автомобилей. Это не такой большой поток, который требует строительства развязки, – заявил Петрович.

Директор ЗАО «Петербургский НИПИГрад» отметил также, что бетонные развязки приведут город к потере облика, подчеркнув при этом, что такого же мнения придерживаются и иркутские эксперты, и предложил более эффективное решение – «обход по улице Ермаковской с выходом под мост».

Такое высказывание слегка озадачило мэра города, он даже предложил сэкономить деньги для федерального бюджета и отказаться от строительства развязки. В ответ представители строительной компании, которая занималась возведением развязки, заявили, что любая развязка кардинально улучшает ситуацию и что двухуровневая развязка поможет сделать улицу Балтахинова сквозной. Так было принято решение о возведении крупного инфраструктурного объекта.

Чтобы установить огромную бетонную конструкцию, потребовалось снести дом по ул. Балтахинова, 36, и расселить 11 семей. Правда, здесь в отличие от семьи Асташовых, которые никак не хотели покидать свой дом при строительстве клеверной развязки, все прошло без эксцессов.

По плану строительство развязки должно было завершиться еще летом. Однако сдать объект вовремя строительная компания не смогла. В итоге городские власти открытие развязки решили приурочить к празднику – Дню народного единства. Новая развязка представляет собой гигантскую конструкцию. От пр. Победы тянутся две эстакады – одна непосредственно над ул. Куйбышева, другая – над ул. Балтахинова в сторону Удинского моста. Соседствующие с ней здания Центрального рынка, «Еврозоны» и «Метро» как будто потерялись.

Сейчас строится подземный переход для пешеходов в районе Шефского подъема напротив здания театра бурдрамы с последующим надземным переходом по улице Балтахинова. Надземный переход оборудуют невиданным доселе в Улан-Удэ лифтом для маломобильных граждан, который будет работать круглогодично. И это безусловные плюсы проекта.

Однако водители уже недовольны движением в районе Центрального рынка. Теперь проезд через центр стал неудобным и занимает больше времени, чем прежде. Так, напрямую не получится попасть на Удинский мост с проспекта Победы и со стороны горсада. Придется ехать по эстакаде, объезжать Центральный рынок, квартал улицы Коммунистической и выбираться на «клеверную» развязку Удинского моста.

А чтобы, например, попасть с Удинского моста на Центральный рынок, придется совершить небольшой крюк – с моста вверх к театру бурдрамы, затем по круговой развязке проехать на эстакаду, далее съехать на улицу Коммунистическую.

Движения по перекрестку улиц Балтахинова и Куйбышева больше нет. От Удинского моста в сторону центра можно будет двигаться только напрямую. Теперь большая часть транспортных потоков перенеслась наверх, к театру бурдрамы, а значит вскоре встанет вопрос о регулировании перекрестка пр. Победы – ул. Куйбышева. Поэтому, скорее всего, в ближайшем будущем статью расходов придется дополнить еще одним пунктом.

Неудобство вызывает и нынешнее расположение остановок. Теперь трамвай ходит внизу, а остановка общественного транспорта «Центральный рынок» организована у театра бурдрамы.

В перспективе развития проекта развязки – строительство моста, который соединит улицу Сахьяновой и поселок Кирзавод, а заодно разгрузит и центр города. Объект стоимостью в 1,6 млрд рублей планируется возвести к 350-летию Улан-Удэ в 2016 году. Вот только где город, находящийся на грани банкротства из-за внушительного муниципального долга, найдет такие деньги, пока неизвестно.

Кол-во просмотров: 590

Поделиться новостью:


Поделиться: