Навести порядок на городских улицах

Депутаты горсовета рассмотрели изменения правил застройки и землепользования, а также попытались разобраться с металлическими гаражами
Политика |
Фото Навести порядок на городских улицах

Правила застройки и землеустройства в городе Улан-Удэ должны вступить в силу до конца этого года. С 3 по 14 августа проходит онлайн-голосование на официальном сайте мэрии столицы Бурятии,  там же можно высказать свои замечания и предложения. А в сентябре их, уже с учетом поступивших предложений, должны принять депутаты городского Совета, сообщил председатель по архитектуре и градостроительству Николай Мясищев.

Проектом о внесении изменений в правила землепользования и застройки будет заниматься компания из города Омск. Сумма контракта составила 5,5 млн рублей. У заместителя председателя городского Совета депутатов Анатолия Белоусова по этому поводу возникли вопросы.

– Меня интересует компания, которая выиграла в торгах. Были ли участники с нашего региона? Какое было падение, экономия по этим торгам? И вообще, как часто представители выезжают сюда? – поинтересовался депутат у выступавшего.

Председатель комитета по архитектуре и градостроительству администрации Улан-Удэ Михаил Мясищев рассказал, что экономия на торгах составила 10 – 15%, а представители компании выезжали в Улан-Удэ три раза.

– Мы отрабатывали с участием всех структурных подразделений  по направлениям. Проведены   совещания и с ресурсоснабжающими организациями, с администрацией города. Все протоколы есть. Организация показала перечень своего портфолио, те работы, которые они выполняли на территории своего субъекта, на территории близлежащих субъектов, – добавил Михаил Мясищев.

Депутаты не преминули обратить внимание на несколько болезненных вопросов. В частности, речь идет об отступах, которые, согласно новым правилам, должны составлять три метра. Как отметила представитель кадастровой фирмы Ирина Шергонова, при таком подходе, например, выделяемый для строительства гаража участок будет состоять из одних отступов, а для, собственно, размещения гаража земли не останется.

На другой аспект данного нововведения обратил внимание депутат горсовета Анатолий Сахнов. Он напомнил, что до начала 2000-х годов застройка в городе проходила по «красной линии», то есть фасады зданий не имели отступа от уличной части.

– Отступать сейчас, во-первых, дорого, во-вторых, застройка уже сложилась застройка, и, в-третьих, не везде это можно сделать. Этот вопрос поднимают и жители, и кадастровые инженеры. Потому что комитет по строительству отказывается узаконить такие дома. Но мы должны идти навстречу людям, и там, где нет возможности, правила застройки и землепользования должны отражать реальную ситуацию. Надо уже сегодня заложить сразу такие какие-то решения.

Председатель комитета по градостроительной политике, строительству и землепользованию горсовета Валерий Шагжитаров уже сегодня говорит о том, что именно этот вопрос вызовет возмущения горожан.

– По отступам, конечно, будут возмущения у горожан. Сейчас мы отрабатываем, смотрим практику других регионов, других городов, чтобы пойти навстречу нашим жителям, – отметил Шагжитаров.

Он особо подчеркнул, что основным документом является генплан, который определяет основные параметры развития,  а правила застройки и землепользования   уже более детально описывают все шаги. Кроме того, существует третий нормативный документ – проект планировки, который принимает уже не горсовет, а в рабочем режиме комитет по архитектуре. И здесь снова могут возникнуть вопросы.

–  Мы в первую очередь обратили внимание на то, чтобы принятие ПЗЗ ни в коем случае не затронуло прав граждан, которые уже живут. Первый вопрос – соответствие ПЗЗ проекту планировки. Потому что у нас градостроительные документы ранее   согласованы, были сделаны. А сейчас генплан и ПЗЗ меняют многие зоны, в то время как в проекте планировки они остаются прежними. И получается ситуация, когда человек хочет построить новый объект, важно, чтобы все три документа были согласованы между собой: ГП, ПЗЗ и ПП. И мы обратили на этот момент внимание комитета по строительству – в случае если такие несостыковки есть, на них нужно обратить внимание и быстрее сделать. Сейчас он (Николай Мясищев. – Прим. ред.) называл 18 проектов планировки, и в каждый надо вносить изменения. Это очень длительный процесс, я уже не говорю о цене. Следовательно, нужно продумать какой-то гибкий период, в который не обращать внимание на проект планировки. Сделать некий люфт, – отметил Анатолий Сахнов. – Сейчас создана рабочая группа, чтобы рассматривали обращения и не отказывали при такой ситуации. Тем более что это инвесторы, это нам интересно.

Кроме того, как выяснилось, в Улан-Удэ нет ни одного легального металлического гаража. Чтобы их убирать, у районных властей не хватает денег, а принуждать владельцев приходится только через суд.

– Практика сложилась судебная. В Советском районе, если приходит обращение, сотрудник администрации выявляет собственника. Достаточно сложно выявить собственника, когда гараж есть, а собственник не приходит, раз в полгода зайдёт. Но так или иначе  сотрудник администрации выявляет собственника и передаёт эту информацию совету дома. Совет дома составляет исковое заявление в отношение этого собственника. Сначала предлагает в добровольном порядке убрать, если нет – то в суд. Решение суда выносится о том, что собственнику демонтировать этот гараж, – рассказал руководитель администрации Железнодорожного района Николай Попов.

Помимо этого, на собственников выписывают штрафы за неосновательное обогащение, но они слишком малы и не пугают владельцев гаражей.

– Единственный механизм – это предъявлять жителям неосновательное обогащение. Если мы предъявляем неосновательное обогащение за пользование земельного участка, это 150 рублей в месяц или тысяча с лишним рублей в год. Совсем не большие деньги, – отметил депутат Валерий Шагжитаров.

На заседании прозвучала идея увеличения штрафов до иркутских. В соседнем регионе за установку металлического гаража предусмотрен штраф в размере миллиона рублей, после чего проблема была решена. Но идею никто не поддержал.

Заместитель председателя горсовета Анатолий Белоусов предложил другой путь решения проблемы.

– Мне кажется, нужно узаконивать данные гаражи в виде арендной платы  за землю данных гаражей. 8 тыс. гаражей давайте в среднем умножим на 300 рублей, чтобы они просто оплачивали, – предложил депутат.

Как выяснилось, сделать это не так-то легко. В комитете по архитектуре города согласовываются только те участки, на которых нет инженерных коммуникаций, охранных зон и не проходят «красные линии». Однако таких земель в Улан-Удэ очень мало.

Помимо вопроса узаконивания земель, власти также решили заняться поиском инвесторов для строительства подземных паркингов и многоуровневых стоянок.

Председатель комитета по градостроительной политике Валерий Шагжитаров обратил внимание коллег на доходы в бюджет.

– Здесь непаханое поле для поступления налогов. Сплошь и рядом видим и знаем, что много нецелевого использования земельных участков. Элементарно взять улицу Свердлова, где много позных – вроде частные дома, платят налог как частный дом, а по факту ведут предпринимательскую деятельность. Много примеров, когда люди объект строят и годами не вводят в эксплуатацию, ведь если введут – будут платить налог на имущество, а за недострой – не надо. Необходимо серьезно подходить к этому вопросу, – привел примеры Валерий Шагжитаров.

На совещании отметили, что фактически средств на снос самовольных строений практически нет. Лишь раз в два года выделяется небольшое финансирование.

– Я так понимаю, имеются фактические проблемы по сносу, так как денежных средств у приставов нет? В исковые требования закладываются предоставление истцу права снести за свой счет самовольную застройку с последующим взысканием ответчика? А то мы находимся в ловушке: обязали снести, но по факту дело замирает, - поинтересовался депутат Анатолий Сахнов.

Специалисты по земельному контролю отметили, что данная практика существует, однако используется редко, ведь, как правило, у ответчика просто нет денег.

При этом на заседании подчеркнули, что ситуация с теми же гаражами может немного измениться, так как при строительстве новых зданий застройщику придется предусмотреть необходимое количество мест для автомобилей. Если требование не будет соблюдено, комитет по строительству Улан-Удэ просто не выдаст разрешение на введение в эксплуатацию нового дома.

Кол-во просмотров: 659

Поделиться новостью:


Поделиться: