Настоятель дацана в Бурятии пояснил, как построить дом с соблюдением астрологических норм

Для пояснений Еши Намжил лама пользовался книгой Н. Ченакцана «Тибетский фэншуй саче»
Общество |
Фото Настоятель дацана в Бурятии пояснил, как построить дом с соблюдением астрологических норм
Фото: pikist.com

Настоятель Курумканского дацана "Гандан Ше Дувлин" Еши Намжил лама опубликовал очередное наставление для буддистов Бурятии. В этот раз он рассказал, как правильно построить дом с соблюдением астрологических норм. В своем пояснении Еши Намжил лама использовал книгу Н. Ченакцана «Тибетский фэншуй саче».

Для того, чтобы построить жилище с соблюдением астрологических норм, в буддизме есть учение «Саче», что переводится как анализ, исследование земли. Оно близко к геомантии, однако говорит об исследовании не только земли, но и воды, огня, ветра, металла, дерева, и других богатств этого мира. Цель саче – найти баланс и гармонию между энергиями и человеком, чтобы его жилье гармонично вписывалось в окружающее пространство.

«Если дом не вписывается в общую картину пространства, тогда окружающие его энергии начнут конфликтовать, а это неизбежно отразится на качестве жизни человека. Саче и астрология изучаются в тибетской медицине. Поэтому их идеи созвучны и говорят о балансе, гармонии», - отмечает лама.

Существуют три категории саче: астрологическая, тантрическая и медицинская.

Тантрическая саче большей частью касается направлений, цветов и форм, которые нужно учитывать в строительстве храмов, монастырей, мандал, и других религиозных строений.

Астрологическая саче более обобщенная, так сказать, для широкого круга интересующихся.

Медицинская саче – это скорее комбинация двух вышеперечисленных.

«Основной принцип всех саче заключен в единстве и взаимозависимости человека с окружающим миром. Из пяти Великих Первоэлементов состоит все мироздание и живущие в нем существа. Саче призвана определить состояние, положение этих пяти элементов в данном пространстве и гармонично «пристроить» жилище человека с учетом его индивидуальных особенностей», - написал настоятель.

В качестве примера такой гармонии он привел известное и ставшее популярным и даже модным во всем мире китайское учение «фэншуй».

Однако, несмотря на схожесть, учения «саче» и  «фэншуй» в основе своей отличны, отмечает лама. Если «саче» - это изначально земля, то «фэншуй» переводится с китайского языка как ветер и вода. 

«Строительство дома и обустройство его внутреннего пространства весьма и весьма схожи с установкой юрты – древнего бурятского жилища. Поэтому, на мой взгляд, для нашего пространства, для нашего народа учение «саче» будет ближе и понятней. И вообще, эта наука очень интересна и познавательна. Думается, любой человек может ознакомиться с ней, и, если что-то понравится, привнести её в свое жизненное пространство. Древние буддийские тексты в большинстве своем написаны для сельской местности. Однако для квалифицированного специалиста не составит большого труда переориентироваться и на городскую среду. Ведь энергетика Пяти Первоэлементов везде одна», - подчеркнул настоятель.

Легенда

Еши Намжил лама рассказал легенду о символе буддийской астрологии – черепахе:

«Гигантская черепаха летела в пространстве и громко пела песню. Ее пение сильно мешало медитирующему Манжушри (божество-идам, ученик Будды, является аспектом всей Его Мудрости). Он стреляет в нее из лука. Стрела попадает в бок черепахе с восточной стороны. Упавшая черепаха стала планетой Земля. Наконечник стрелы, пробивший левый бок, символизирует запад – металл. Конец деревянной стрелы символизирует восток – дерево. От гнева черепаха извергла огонь изо рта – это юг. От боли слегка выделилась ее моча на севере – это вода. Само ее тело - земля. Таким образом, она стала главным символом буддийской астрологии. Ее панцирь делится на 9 секторов, которые служат основным средством или местом вычислений в астрологии и гадании. Черепаха является символом всей планеты, каждого континента, страны, региона или города. Соответственно и наш дом является уменьшенным ее вариантом». 

Основной смысл этой легенды заключен в идее, что вся планета и дом одинаково влияют на людей, которым нужно почувствовать это и постараться найти баланс в этом мире.

«Черепаха – священное животное, символизирует мудрость и знания, является долгожителем. Эта аналогия с ней помогает нам понять, что у нас более глубокие связи с миром, что наша энергия связана с окружающей средой, природой, что у нас взаимные связи и влияния с Вселенной. А это подразумевает бережное отношение ко всему окружающему. Для идеально точного понимания саче нужно очень чуткое, тонкое восприятие своего тела, своей энергии», - уверен настоятель.

«Глаз» земли 

Ключевым моментом для выбора места под строительство дома, храма ступы, отмечает лама, является нахождение точки или «глаза» земли.

«Если эта точка будет правильно найдена, тогда сам ландшафт, сама земля будет помогать строению получать подпитывающую энергию Вселенной. В этом случае строение будет стоять многие века, и притягивать все лучшее. Ни природные, ни техногенные катаклизмы, ни рука человека не повредят его», - убежден настоятель. – «Если точка земли не учтена и дом построен в неправильном месте, тогда вряд ли он долго простоит и всегда будет «притягивать» к себе негатив. Идеальным макетом населенного пункта является буддийская мандала. А в качестве примера идеального здания можно посмотреть, сравнить, проанализировать те строения на земле, которые построены много веков назад и сейчас являются архитектурными мировыми памятниками. У них у всех есть большая схожесть в окружающем ландшафте и внутреннем обустройстве».  

Расположение дома 

По утверждению Еши Намжил ламы, если дом построен близко к камням, то его хозяин получит энергию, силу и власть. Если ближе к лесу – богатство. Если у большой дороги – активную деятельность, работоспособность. Если человек хочет иметь много животных, то строить дом нужно на равнине. Если хочется притянуть богатство, для постройки дома нужно выбирать такое место, чтобы позади него возвышалась гора посередине равнины. Кроме того, дом должен немного возвышаться над дорогой или водой. Если создаётся ощущение, будто вода или дорога господствуют, доминируют над домом, тогда жди несчастий и бед. Также большое значение имеет и вид из окна. Красивый, приятный пейзаж будет влиять благотворно. Разрушенные строения, угрожающего вида скалы, унылый пейзаж и т.д. будут заряжать негативом. Даже цвет почвы, грунта имеют свои характеристики.

«Дом нужно строить дверью на восток или юг. Эти две стороны считаются лицевыми, парадными, и с этой стороны первые лучи восходящего солнца будут приносить в дом удачу, успех и гармонию. Западная и северная стороны дома считаются задней частью, как бы панцирем черепахи. Солнце на закате, если будет смотреть на дверь, принесет беды и несчастья. Если дверь смотрит в промежуточное направление, например, на юго-восток, тогда у жильцов будут проблемы с доведением задуманного до конца. В таких домах энергетика будет спутанной, нестабильной. Количество отверстий в доме (окон и дверей вместе) должно быть четное. Наличие дороги, воды с лицевой стороны принесет в этот дом радость, достаток, здоровье. Если они будут находиться с задней стороны дома, тогда они будут воздействовать разрушающе на жильцов этого дома. С северной стороны дома должно что-то возвышаться, как бы прикрывать. Дом повыше, гора, скала и т.д. С западной стороны желательно чтобы были деревья, кусты, стена, ступа или что-то красное. Углы других зданий, смотрящих на вашу дверь, окно, тоже будут энергетически «разрезать» ваше жилое пространство. Также к болезням, к трагедии приведут углы внутри дома, например, если при входе в дверь сразу окажетесь перед углом. Самым лучшим жильем является дом без углов, т.е. круглый, юрта, например. В таком строении воздух не задерживается. В юрте потолок возвышается к центру, и там же находится окно, в которое все и вытягивается. Поэтому продукты там почти не портятся, и дышится в таком помещении намного легче. Раньше юрту всегда ставили дверью на юг или восток. Многолетние наблюдения научили наших предков правильно ставить свои жилища», - написал лама.

Настоятель Курумканского дацана также рассказал, каким должно быть внутреннее устройство дома. Главное условие – в центре жилища должно быть много света, как в юрте.

«Если там будет стоять печь, перегородка, столб, большая мебель и т.д., тогда пространство в доме будет разделено. Эта «разделяющая» энергия будет ссорить, разводить жильцов», - отмечает Еши Намжил лама.

Кухня

Кухня в доме должна находиться в его юго-восточной части. В крайнем случае – в западной или южной. Там приготовленная еда будет как вкусной, так и полезной, утверждает настоятель. Во всех других частях дома свойства пищи будут хуже. Если много лет готовить еду «не там», это приведет к частым болезням.

Спальня и детская

Эти комнаты лучше расположить в северной, восточной или северо-восточной частях дома.

Санузел

Отхожее место и ванную лучше делать в северной, северо-западной или западной части дома или ограды, как у той черепахи из легенды.

Для денег

Если это офис, тогда лучше деньги получать на юге, а хранить на севере. Также хорошими сторонами для денег в здании являются восточные и юго-восточные его части.

Окна и двери

На северной и западной частях дома лучше не иметь окон или же прикрывать их к закату солнца. Послеобеденные лучи солнца, попав в дом, будут заряжать жилое пространство избыточной энергией света. От этого избытка энергии дети будут чрезмерно активны, особенно в вечернее время, люди раздражительны, уснуть в таком доме будет сложно и еще много того, что в итоге будет приводить к частым ссорам, скандалам. Также нехорошо бывает, если окна, двери находятся прямо напротив, т.е. попадают в просвет друг друга.

«Не нужно деньги и другие ценности хранить напротив таких вот проемов дверей. Иначе у обитателей таких домов удача, деньги будут уходить сквозь пальцы», - отметил лама.

Колонны, лестницы

Наличие колонны в доме, особенно если она напротив двери, создает мощную «разделяющую» энергию. То же самое можно сказать и о лестнице напротив двери.

Кровать

Спать лучше всегда головой на север или хотя бы на восток, но только не на юг.

Даты постройки дома

Большое значение имеют дни начала постройки. Существуют благоприятные и неблагоприятные дни для начала строительства, возведения фундамента, установки двери, покрытия крыши и завершения строительства.

«Эти дни потом тоже будут играть свою роль в течение всей жизни в доме. Лучше всего пригласить ламу для выбора места, дня, планировки дома и других дат и мест. В идеально правильном строении все благое будет само притягиваться. В «неправильных» домах все будет наоборот. Эффективными бывают в таких домах перестановки мебели, переделки интерьера, входных дверей и прочего. Для нейтрализации таких негативных энергетических влияний существует огромное количество защитных ритуалов, всевозможных оберегов, установка различных природных «поглотителей» этих энергий и т.д. Например, весьма эффективны в этом плане бывают растения, фруктовые деревья, цветы, их изображения и так далее. Наиболее известные буддийские обереги – это «Намчу вандэн» Калачакры, восемь благих символов, наддверная мантра, обереги в виде скорпионов, змей и т.д. Их устанавливают или рисуют на дверях, колоннах, на стенах. Однако, очень редко, но бывают случаи, что и они «пропускают удары»», - отметил Еши Намжил лама.

Настоятель  Курумканского дацана подчеркнул, что собранная им информация содержит основные, обобщенные и более значимые советы. Однако, существует огромное количество нюансов, которые изучаются в буддизме много лет.

«Разумеется, главную роль играет сам человек, его карма, мотивация, поступки и воля. Бывают люди, которые своей волей, энергией «продавливают» всю негативную составляющую энергетику окружающего пространства. Но все же такие люди являются исключением из правил. Нам же, обычным людям, лучше воспользоваться мудростью, знаниями и тысячелетним опытом буддизма», - подытожил Еши Намжил лама.

 

 

Кол-во просмотров: 1645

Поделиться новостью:


Поделиться: