​Население Бурятии озабочено «доступностью» ОСАГО

Возросло количество жалоб с невозможностью получения полиса и отказом в заключении договора.
Общество |

С начала года значительно возросло количество жалоб на страховые компании, работающие в Бурятии. За 9 месяцев 2016 года в Банк России поступило 259 таких обращений – это более чем в 2 раза превышает аналогичное значение прошлого года. Почти 90% жалоб связано с ОСАГО, причем, значительная часть (40%) – с невозможностью получения полиса и отказом в заключении договора, сообщает пресс-служба Отделения-НБ по РБ.

– Для повышения доступности ОСАГО в ряде регионов страны, в том числе и в Бурятии, многое уже сделано, – отметила заместитель управляющего Отделением-НБ РБ Татьяна Бугдаева. – Это и обязательство страховщиков продавать полисы ОСАГО в проблемных районах в соответствии с долей на рынке (агентская схема), и введение «периода охлаждения» при заключении добровольных видов страхования. Повышению доступности этой услуги будет также способствовать обязательная продажа электронных полисов ОСАГО c 1 января 2017 года.

Немотивированный отказ страховых организаций заключать договор ОСАГО, так же как и навязывание дополнительных услуг, являются неправомерными. В ситуации, когда получение полиса ОСАГО затруднено, необходимо обезопасить себя от риска остаться без страховки.

Одним из вариантов является письменное обращение к страховщику. Заявление следует направлять по почте (лучше заказным письмом с уведомлением), приложив заверенные копии необходимых документов и сделав опись вложений. Перечень документов и форма заявления есть на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Поскольку договор ОСАГО является публичным, страховая организация обязана в течение 30 дней после получения письма направить ответ о заключении договора ОСАГО или мотивированный отказ (статья 426 Гражданского кодекса РФ). Таким образом, высылать заявление по почте нужно заблаговременно, лучше более чем за месяц до истечения срока действия полиса.

Если страховщик уклоняется от заключения договора, лицо, намеренное заключить договор ОСАГО, вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Если будет доказано, что страховщик необоснованно уклоняется от заключения договора, он будет обязан возместить другой стороне причиненные этим убытки (часть 4 статьи 445 Гражданского кодекса РФ).

При отказах страховых организаций заключать договор ОСАГО по причине отсутствия бланков полисов, рекомендуется направить жалобу в Российский Союз автостраховщиков (РСА). В соответствии с законом об ОСАГО именно РСА обеспечивает такими бланками и осуществляет контроль их использования.

Еще один вариант – это заключение договоров ОСАГО в электронном виде.

С 1 января 2017 года такая форма продажи полисов ОСАГО станет обязательной для всех страховых компаний, имеющих лицензию на ОСАГО. У некоторых страховых организаций, действующих на территории Бурятии, этот сервис доступен уже сейчас.

– Электронные и классические «бумажные» полисы абсолютно равноправны, – комментирует ситуацию Татьяна Бугдаева. – При этом сам бланк даже необязательно будет распечатывать: достаточно записать его номер и срок действия. Этой информации достаточно как для сотрудников ГИБДД, так и в случае ДТП.

Страхователь, чьи права были нарушены, может направить письменное обращение в Банк России по адресу: 670042, г.Улан-Удэ, пр.Строителей, 7, по электронной почте www.cbr.ru.

Кроме того, задать вопрос можно по телефону контактного центра Банка России: 8-800-250-40-72 (звонок по России бесплатный).

Кол-во просмотров: 1637

Поделиться новостью:


Поделиться: