Глава Бурятии предложил запретить маршруткам въезд на центральные улицы Улан-Удэ, сообщает «Ариг Ус». Республиканские власти придумали, как разгрузить движение в центре города.
Проблема, которая у всех на виду. Выбить пробки с городских дорог власти пытаются не первый год. Обдумывали и внедряли многое: запрещали въезд грузовым машинам и устанавливали «тумбу Наговицына». Не помогло. Сегодня на очереди – очередное ноу-хау.
- Все маршрутки должны обеспечивать поток граждан с периферийных улиц к центральным улицам. На центральных улицах люди пересаживаются либо на трамвай, либо на большой автобус. Городские власти вторят в ответ – нужно менять схему движения. Начнут с центра. Один из вариантов – перенаправить маршруты с улицы Ленина на Смолина. Кроме того, хотят запретить в очередной раз въезд грузовых машин. Правда, теперь компанию им составят еще и учебные, - сказал глава Бурятии Вячеслав Наговицын.
Невероятно, но в центре города чиновники нашли, где можно расширить проезжую часть. В центре внимания – участок Ербанова-Ленина, Ербанова-Коммунистическая. Здесь планируют сдвинуть опоры и убрать зеленые насаждения, что позволит создать дополнительные полосы.
- С улицы Борсоева на улицу Ербанова выстраиваются в несколько рядов, практически занимают даже встречную полосу. Здесь будет устройство так называемого островка безопасности, причем не разметкой, а бордюрным камнем. Поэтому это будет разделять потоки физически, - говорит начальник отдела организации дорожного движения Управления транспорта и связи Михаил Игумнов.
Но и это еще не все. Вскоре на городских дорогах увеличится количество светофоров. Большая их часть появится в центре. Техническое оснащение обойдется недешево: один современный комплекс стоит около 2 миллионов рублей. Стоит ли при этом овчинка выделки, водители сомневаются.
- Светофоры даже наоборот где-то делают пробки еще больше, чем если бы его не было вообще, - сказал директор ООО «Сибирь Авто» Владимир Микулицкий.
Водители уверены – первостепенный шаг на пути избавления от пробок – строительство моста. А точнее сразу двух: Лебедева-Кирзавод и от Бабушкина до Аэропорта. Правда, в перспективе у властей пока всего один – с улицы Сахьяновой до 3-й Транспортной.
Способов разгрузки движения много. К примеру, в Китае организовано поочередное движение автомобилей с четными, нечетными номерами в разные дни недели. В Великобритании взимается плата за проезд в проблемные районы. А в Эстонии созданы приоритетные полосы для общественного транспорта. Опыт других наши не оставляют без внимания. Он учитывается, но пока только на уровне предложений.