На железных дорогах намечается революция

РЖД обещает появление высокоскоростных магистралей.
Общество |

РЖД обещает появление высокоскоростных магистралей.

Несмотря на запуск «Сапсанов» и ряда других люксовых продуктов, в массовом сознании отечественные железные дороги в первую очередь ассоциируются с низкими скоростями, скромным уровнем комфорта, устаревшими вагонами. Так будет не всегда, уверяют в РЖД, уже в ближайшие годы железные дороги ждут революционные изменения: появятся высоко­скоростные магистрали, будет радикально обновлен локомотивный и вагонный парк.

Компания РЖД уже подписала контракт с российской компанией «Синара – Уральские локомотивы» о производстве поездов «Ласточка». Поезда будут выпускаться в России с постепенным доведением локализации до 80%. Прошли переговоры ЗАО «Трансмашхолдинг» со швейцарской компанией Stadler о создании совместного предприятия.

- Потребность РЖД в дизель-поездах, которые производит Stadler, может быть удовлетворена в том числе за счет создания скоростных поездов с ЗАО «Трансмашхолдинг». Это позволило бы нам удовлетворить потребности в перевозках на неэлектрифицированных участках: европейская часть, Сибирь. Сейчас там используются поезда старого чехословацкого производства. Необходимость их замены весьма актуальна. Сейчас мы совместно со Stadler отрабатываем технические требования к поездам для эксплуатации в наших условиях, – сказал Валентин Гапанович, старший вице-президент РЖД.

Помимо иностранных технологических разработок РЖД используют и свои.

- В начале сентября мы презентовали новую модель локомотива – газотурбовоз, разработанный Всероссийским научно-исследовательским конструкторско-технологическим институтом МПС РФ Коломны. Он работает на сжиженном газе. Такого нет нигде в мире, поэтому, мне кажется, мы должны гордиться этой разработкой, – говорит Гапанович.

Как сообщает «РБК Daily», по сравнению с дизельным локомотивом газотурбовоз более экологичный – выбросы снижаются в десятки раз. Другие преимущества – мощность, отсутствие больших расходов на эксплуатацию и энергоэффективность. О серийном производстве газотурбовоза можно будет говорить уже через два-три года.

Есть проекты по организации безопасности движения поездов, управления движением. Компания «Российские железные дороги» широко использует светодиодную технику, спутниковые системы. А также РЖД стала первой компанией, которая организовала движение поездов по энергооптимальным графикам.

- Мы отправили свои предложения по развитию дизелестроения Минпромторгу. Эта программа была рассмотрена у Cергея Иванова на правитель­ственной комиссии, и сейчас документ находится на доработке. Мы надеемся увидеть его, где были бы определены пути развития российского дизелестроения, – заявляет Гапанович.

Кол-во просмотров: 509

Поделиться новостью:


Поделиться: