Улан-удэнцам предложили новую систему оплаты проезда.
Жителям столицы Бурятии предложили по-новому оплачивать проезд в микроавтобусах. Вместо привычного «Передайте, пожалуйста» во время движения, теперь вводится оплата на выходе из транспортного средства.
С такой инициативой выступило управление ГИБДД по Улан-Удэ после аварии на Селенгинском мосту. По словам автоинспекторов, одной из причин, способствующих росту ДТП, является принятая в нашем городе практика оплаты проезда во время движения микроавтобуса. В других городах проезд обычно оплачивают только после остановки транспорта. В Улан-Удэ же прижилась схема, когда водитель, не сбавляя скорости, принимает деньги, отсчитывает сдачу и передает ее обратно.
О переходе на цивилизованную схему оплаты на остановках говорили давно. Но, по всей видимости, теперь этот вопрос будет решен окончательно. ДТП с маршруткой № 17 на Селенгинском мосту явно вывело из себя и автоинспекцию, и городские власти.
— Почему вы не можете заставить своих водителей принимать плату только на остановках? — спросили автоинспекторы бригадиров. — Кто этому мешает? Вы же сами водители. Понимаете, что водитель деньги берет, отдает, отвлекается. Сколько у нас было фактов ДТП из-за того, что он голову повернул в салон, передавал деньги и отсчитывал десятки-полсотки?
Еще более категоричны были власти города.
— Законодательство нам говорит о том, что оплата должна производиться только во время стоянки транспортного средства, — заявил и.о. начальника управления транспорта и связи администрации города Юрий Санжанов. — Оплата проезда во время движения при отсутствии кондуктора запрещена. Вы это знаете… Поэтому при выявлении подобных фактов будем наказывать не только водителя за то, что он производит расчет с пассажирами во время движения, но и руководителей маршрутов.
Городские власти намерены ввести жесткие меры наказания, вплоть до расторжения договоров и разрыва отношений с бригадирами маршрутов.
Но единообразие пока не охватило весь городской общественный транспорт. Некоторые водители перешли на новую систему, но большинство по-прежнему продолжает взимать плату за проезд по «ходу дела». И этому не мешают ни высказывания пассажиров о новых правилах игры, ни надзор со стороны автоинспекторов. «Мне так удобнее, — заявляют ярые сторонники взимания платы во время проезда. – И долгое стояние на остановке затрудняет дорожное движение».
Безусловно, городские власти и автоинспекторы думали в первую очередь о безопасности, как пассажиров, так и водителя. Но в столице Бурятии немного остановочных пунктов соответствуют требованиям. Да и привычка – вторая натура.