На плохое лечение есть управа!

Пока в Бурятии не появился свой уполномоченный по правам человека, о здоровье жителей республики позаботился российский омбудсмен Владимир Лукин. Он направил в регионы страны письмо.
Общество |

Пока в Бурятии не появился свой уполномоченный по правам человека, о здоровье жителей республики позаботился российский омбудсмен Владимир Лукин. Он направил в регионы страны письмо, в котором указал, что реализация прав граждан РФ на охрану здоровья и медицинскую помощь закреплена ст. 41 Конституции РФ и обеспечена возможностью предоставления бесплатной медпомощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, через систему обязательного медицинского страхования. На платной основе медпомощь может быть оказана также частными клиниками при оплате медицинских услуг напрямую потребителем или через страховую компанию на основании договора добровольного страхования.

К сожалению, большой выбор лечебных учреждений не гарантирует гражданам высокое качество медицинской помощи, которое предполагает своевременность оказания, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.

Что делать, если ненадлежащее лечение привело к ухудшению состояния здоровья? Как защитить свои права, куда обратиться и как добиться возмещения причиненного вреда?

1) в досудебном порядке:

- путем подачи жалобы в порядке подчиненности вышестоящим должностным лицам, и в вышестоящие органы, по компетенции – в лицензирующие органы власти, Роспотребнадзор, организации по защите прав потребителей;

- обращением в страховые медицинские организации и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

2) в судебном порядке.

Основными нормативными документами, регулирующими отношения в сфере оказания медицинской помощи, являются:

- Федеральный закон РФ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»;

- Федеральный закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- Федеральный закон РФ «Об обязательном медицинском страховании в РФ»;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Закон «О защите прав потребителей»;

- Приказы Минздравсоцразвития РФ.

Обратиться с претензией относительно качества оказанных услуг и возмещения вреда можно лично (через представителя), написав на имя руководителя медицинской организации соответствующее заявление, либо отправить его по почте с уведомлением о вручении и описью вложения. Документ должен содержать ФИО заявителя, сведения о времени, месте, обстоятельствах причинения вреда (ущерба), о лице, виновном в его причинении, а также о размере и его обоснование, в качестве приложения – подтверждающие документы.

Поскольку медицинская деятельность подлежит лицензированию, согласно ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», вы можете обратиться с жалобой в соответствующие лицензирующие органы. Контроль качества медицинской помощи и соблюдения стандартов медицинской помощи осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, куда вы вправе направить соответствующую жалобу на конкретного врача и медицинскую организацию в целом.

К отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей. Таким образом, с жалобой вы вправе обратиться в подразделения Роспотребнадзора, а также в общества (ассоциации) по защите прав потребителей.

Кроме того, на основании ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» вы вправе обратиться с жалобой в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, страховую медицинскую организацию, по поручению которых проводится экспертиза качества медицинской помощи. Документы с жалобой и актом эксперта представляются руководству медицинской организации. При достижении согласия между сторонами вред возмещается в добровольном порядке медицинской организацией. Если компромисса не достигнуто, пациент (страховщик) вправе обратиться в суд.

Результат некачественного оказания медицинской помощи практически всегда сопряжен с физическими и нравственными страданиями, следовательно, вы также вправе требовать компенсации морального вреда.

Помните, грамотная правовая позиция, выбранная с учетом конкретных обстоятельств, может способствовать достижению ожидаемого результата при защите ваших прав.

Кол-во просмотров: 590

Поделиться новостью:


Поделиться: