Вице-премьер российского правительства Сергей Иванов, выступая в рамках форума «Эксперт-400», вновь заявил о консолидации российских авиаперевозчиков.
- Мелкие авиакомпании либо должны слиться друг с другом, либо войти в крупные авиакомпании, – потребовал он.
Вице-премьер напомнил, что в России сейчас работают 15 крупных авиакомпаний, которые перевозят 90% пассажиров, и свыше 120 мелких, на которые приходится оставшиеся 10%. В связи с этим Иванов выразил сомнение в эффективности мелких авиакомпаний.
Между тем эксперты предупреждают, что от вероятного снижения числа авиакомпаний может резко сократиться внутреннее авиасообщение, сообщает «Гудок».
По мнению ведущего эксперта «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, не зря многие мелкие авиакомпании осуществляют авиасообщение между дальними городами – крупным авиакомпаниям это не интересно. Пассажиропоток на таких рейсах гораздо ниже, чем на международных рейсах или рейсах через Москву и Санкт-Петербург. Большие компании могут заняться такими перевозками только очень избирательно и в рамках какой-то поддержки со стороны государства, так как этот вид перелетов вряд ли станет приносить им доходы и даже может стать убыточным.
Директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что в случае реализации сценария, предложенного Росавиацией, число авиаперевозок внутри страны сократится, а оставшиеся рейсы существенно подорожают.
- Хочу отметить, что сокращение перевозок – это не уменьшение числа рейсов на определенном направлении, в некоторых регионах они исчезнут вообще. Это очень возможный вариант, и даже не нужно искать какие-то депрессивные регионы и районы, где проживает малое количество людей – попробуйте, например, найти рейс из Новосибирска в Сургут, это ведь максимально развитые районы Сибири. Жителям тех районов, где авиарейсы пропадут в принципе, останется только ездить в другие города на такси, – сообщил Борис Рыбак.