На Байкало-Амурской магистрали началось внедрение мониторинга подвижного состава на основе спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС.
– Системой оборудованы шесть путеремонтных машин, а также – пять дрезин и автомотрис Северобайкальского отделения ВСЖД, – сообщили в пресс-службе Восточно-Сибирской железной дороги.
Новая система мониторинга позволяет не только оперативно отслеживать место нахождения техники, но и контролировать все рабочие параметры двигателя, гидросистемы, редукторов, а также вести строгий учет топлива, подсчет и анализ времени работы техники в разных режимах.
Благодаря такой системе можно прогнозировать появление неисправностей и выявлять ошибки в работе тех или иных систем. Вся информация в режиме реального времени поступает оперативному персоналу. По каждой машине будет вестись статистика.
– При правильном анализе и последующем прогнозе можно заранее заказать необходимые запчасти, затем отправить машину в ремонт и обратить внимание завода изготовителя на те, или иные замечания, – пояснил ведущий инженер дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Владимир Шекунов.
До конца текущего года ВСЖД планирует оборудовать системами мониторинга ГЛОНАСС более 200 единиц специального самоходного подвижного состава, которые используются для обслуживания устройств и оборудования железных дорог: пути, контактной сети, энергоснабжения, связи.