МВД предлагает ввести дополнительный экзамен по вождению

Проект изменений в порядок выдачи водительских удостоверений исключает самостоятельную подготовку.
Общество |

Министерство внутренних дел России опубликовало проект постановления о внесении изменений в порядок выдачи водительских удостоверений, согласно которым вводится дополнительный практический экзамен по вождению, пишут «Известия».

«В отличие от существующего положения, первый этап практического экзамена выделен в самостоятельное определение – экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством. Таким образом, для получения права на управление необходимо сдать три экзамена: один теоретический и два практических», – говорится в пояснительной записке к проекту.

По мнению авторов, данное разделение позволит в дальнейшем установить государственную пошлину отдельно за каждый экзамен, что будет финансово стимулировать кандидатов в водители более качественно готовиться к экзаменам.

«Для лиц, не сдавших один из экзаменов с третьего и более раз, соответствующий повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней», – отмечается в документе.

Проект также предусматривает отмену допуска к экзаменам после самостоятельной подготовки.

Более строгие требования планируется предъявлять к экзаменаторам. Так, минимальный возраст экзаменатора повышается с 23 до 25 лет. Повышается и образовательный ценз экзаменатора – до высшего образования (в настоящее время допускается наличие среднего образования).

Ранее Минобрнауки уже усложнило правила получения водительских прав на территории России. Согласно новым требованиям, будущим водителям придется не только провести больше часов за партой и за баранкой, но и научиться контролировать свои эмоции.

Согласно новым правилам, будущим водителям придется пройти три учебных цикла: базовый, специальный и профессиональный (при необходимости ведения грузовых и транспортных перевозок). В целом приказ устанавливает примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств по 10 категориям и шести подкатегориям. Впервые вводятся отдельные нормы обучения для категории М — мопед или скутер, права на которые можно будет получать уже с 16 лет. Для этого школьникам придется провести 100 часов теоретических занятий и наездить 16–18 часов практики. Также были введены специальные подкатегории для несовершеннолетних в категориях В (легковые автомобили) и С (грузовые машины и автобусы), в которых постигать основы вождения разрешено по достижении 16 лет.

Наряду с возрастной либерализацией правила вводят ряд не слишком приятных для потенциальных автолюбителей новшеств. В частности, для самых популярных категорий вождения — А (мотоциклы) и В (автомобили) — число учебных часов увеличивается до 116 (ранее 105) и 136 (ранее 105) часов соответственно. В обеих категориях практические занятия разделены на две группы по типу коробки передач: «автомат» и «механика». Желающим освоить езду с механической коробкой придется накатать на два часа больше.

В рамках нормативов для категорий A, B, C, D, BE, CE, DE сформулированы требования к новым подкатегориям — A1 (мотоциклы малой мощности), B1 (трициклы и квадроциклы), C1 (автомобили массой больше 3,5 т), D1 (пассажирские перевозки) и C1E, D1E. Подкатегории С1Е и D1Е предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий С1 и D1 с прицепами, масса которых превышает 750 кг.

Помимо этого в новых правилах вводится графа «Психофизиологические основы деятельности водителя». Согласно данному пункту, будущим водителям придется потратить 10 часов на «совершенствование эмоционального состояния и профилактику конфликтов на дороге», после чего их ждет психологический практикум.

Кол-во просмотров: 816

Поделиться новостью:


Поделиться: