МУП «Городские маршруты» лихорадит

Работники МУП «Городские маршруты» создали инициативную группу для защиты своих трудовых прав. Для начала они запланировали обращения в Генеральную прокуратуру РФ, а также в иные высшие инстанции.
Общество |

Работники МУП «Городские маршруты» создали инициативную группу для защиты своих трудовых прав. Для начала они запланировали обращения в Генеральную прокуратуру РФ, а также в иные высшие инстанции.

21 июля они пригласили представителей республиканских СМИ на производственное совещание, где и озвучили свои проблемы. По мнению сотрудников, руководство предприятия не обеспечивает нормальные условия труда и необходимый порядок. Напомним, что 9 июля с аналогичными требованиями к своему руководству выступили работники МУП «Водоканал».

По словам члена инициативной группы предприятия Владимира Мордовского, их начальство не желает отвечать на вопросы простых водителей и слесарей. Также коллектив МУП «Городские маршруты» обвинил руководство в «намеренном уничтожении муниципального предприятия путем искусственного наращивания долгов». Водители и слесари на внеплановом производственном собрании потребовали от генерального директора изменить политику руководства предприятием.

– С начала года не было проведено ни одного общего собрания, где все работники могли бы высказаться. В отличие от частников мы работаем с четырех утра до ночи. Иначе нам не засчитают рабочий день, – сообщил работник МУП «Городские маршруты» Владимир Мордовской. – Создается такое ощущение, что городу не нужны автобусы. Они ПАП-2 развалили и нас хотят развалить.

Условия труда на предприятии явно не соответствуют санитарным нормам. Работники работают, переодеваются и обедают в слесарном цехе. В ремонтном боксе нет освещения, видны лужи после недавнего дождя. Прошедшей зимой в помещении, где работники ремонтируют автобусы, было отключено отопление. Собравшиеся не скрывали возмущения. Большинство из них проработало на линиях много лет. Притока молодежи нет. Средний возраст водителей 45-50 лет.

В 1998 году на базе Улан-Удэнского ПАП-1 было создано МУП «Городские маршруты». 7 июля 1999 г. Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ передал предприятию на праве хозяйственного ведения имущество (здания, сооружения, машины и оборудование). 1 января 2002 г. КУИ г. Улан-Удэ передал МУП «Городские маршруты» в безвозмездное пользование имущественный комплекс. Между тем 1 сентября 2007 г. было создано ОАО «Городские маршруты». Учредителем является КУИ г. Улан-Удэ и ООО «Арсенал» (директор — Матханова Д.Г.). Таким образом, действующее с 1998 г. предприятие МУП «Городские маршруты» с 2008 года арендует имущество у ОАО «Городские маршруты». В настоящее время г. Улан-Удэ владеет 49% акций.

Генеральный директор МУП «Городские маршруты» Николай Соболев не склонен драматизировать ситуацию, считая, что все, происходящее на предприятии, – обычные рабочие проблемы. «Финансовая ситуация на предприятии действительно сложная. Ведь мы арендуем базу у ОАО «Городские маршруты». В настоящее время долги за аренду составляют 4,3 млн рублей, – сообщил он. – Но ведь мы работаем. Обязательства по договорам выполняем. Есть некоторые вопросы по охране труда. Будем решать их».

В настоящее время на предприятии работают 237 человек. Средняя заработная плата составляет 15 тыс. рублей. Автобусы (75) обслуживают около 20 маршрутов, среди которых популярные №№ 2, 33, 37.

По словам Николая Соболева, на последней сессии горсовета предприятию было выделено 5 млн рублей. «На следующей сессии будет решаться вопрос о перспективах деятельности предприятия до конца года. Как гражданин и директор я считаю, что предприятие необходимо городу, как воздух. Социальные перевозки нужны Улан-Удэ», – сообщил он.

Собрание коллектива предприятия чуть не закончилось конфликтом с заместителем генерального директора ОАО «Городские маршруты» по экономической безопасности Андреем Русановым, который напомнил работникам, что «силами ОАО «Городские маршруты» и лично средствами акционеров был произведен ремонт кровли. По его словам, «раньше в боксах лужи и ямы были еще больше».

Информация руководителей МУП и ОАО «Городские маршруты» не удовлетворила работников муниципального автотранспортного предприятия. По словам трудящихся, после собрания к ним начали применять административные меры воздействия со стороны арендодателей. Коллектив предприятия планирует обратиться с письмом в Генеральную прокуратуру РФ и лично к Юрию Чайке по существующим проблемам и преднамеренному уничтожению предприятия. «Нас теперь могут просто-напросто уволить всех. Что с нами будет? Как мы будем выживать? Если реакции не будет, будем обращаться дальше. В блог президента напишем. Все равно там кто-то же читает поступающие сообщения», – отметил Владимир Мордовской.

Кол-во просмотров: 5850

Поделиться новостью:


Поделиться: