Минтранс Бурятии установит публичный сервитут на земельные участки «Бурятрегионавтодора» в пользу ОАО «РЖД»

Это сделают в Муйском и Северо-Байкальском районах для продолжения строительства БАМа
Экономика |
Фото Минтранс Бурятии установит публичный сервитут на земельные участки «Бурятрегионавтодора» в пользу ОАО «РЖД»
Фото: pikist.com

В северных районах Бурятии продолжается строительство вторых главных путей БАМа. Проводимая модернизация повысит возможность пропуска грузовых поездов в сторону портов Дальнего Востока.

«Однако некоторые земельные участки, на которых необходимо провести работы, находится в постоянном пользовании ГКУ «Бурятрегионавтодор». Для того, чтобы решить вопрос, будет установлен публичный сервитут в пользу железной дороги», - сообщили в Минтрансе Бурятии.

Отметим, что цели установления публичного сервитута закреплены статьями Земельного кодекса РФ, среди которых наиболее распространенная – проход или проезд через земельный участок. Это означает, что для ОАО «РЖД» на время строительства зарезервируют необходимые для проведения железной дороги участки земли, но сами территории останутся за владельцем - «Бурятрегионавтодор». То есть собственник не будет лишен возможности использовать земельный участок по целевому назначению. 

После того, как железная дорога получит возможность использовать данные участки, в Муйском районе продолжится укладка второго пути на перегоне Муякан – Улан-Макит, а в Северо-Байкальском районе на перегоне Дзелинда–Кирон.

«Также планируется строительство разъездов на перегонах Кичера-Дзелинда, Кирон-Ангоя, Агней–Анамакит, Кюхельбекерская–Кавокта и Кавокта–Ангаракан. Проектируемые разъезды расположены на участке Северобайкальск-Таксимо ВСЖД и входят в перечень объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба», - отметили в Минтрансе Бурятии.

Благодаря таким мероприятиям, пропускная способность участков железной дороги увеличится с 49 до 61 пары поездов в сутки. К примеру, на участке разъезда Кирон-Ангоя предусмотрена укладка приемоотправочных путей длинной 1250 и 1210 метров, а также реконструкция искусственных сооружений в границах участка, в том числе водопропускных труб, мостов, водоотводных лотков. Кроме того, на участке Агней-Анамакит намечено строительство двух новых мостов над железнодорожными путями железобетонного и металлического.

«В проектной документации учтены требования к строительным работам в границах охранной зоны Байкальской природной территории», – подчеркнул начальник Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Дмитрий Зотов.

В рамках модернизации на каждом из указанных разъездов пройдет переустройство контактной сети, реконструкция участков связи, строительство пассажирских платформ с навесами и служебно-технических зданий, а также других сооружений инфраструктуры железной дороги.  

Кол-во просмотров: 833

Поделиться новостью:


Поделиться: