Министр культуры не пришел на круглый стол по культуре

Давление общественного мнения на министра культуры РБ Тимура Цыбикова достигло самой высокой отметки. Несколько информационных атак он еще смог отбить, однако на этот раз у Тимура Гомбожаповича, видимо, сдали нервы, и он не появился 8 сентября на «круглом столе» по теме «Куда идёт искусство Бурятии?».
Общество |

Давление общественного мнения на министра культуры РБ Тимура Цыбикова достигло самой высокой отметки. Несколько информационных атак он еще смог отбить, однако на этот раз у Тимура Гомбожаповича, видимо, сдали нервы, и он не появился 8 сентября на «круглом столе» по теме «Куда идёт искусство Бурятии?», инициированным фракцией КПРФ во главе с Вячеславом Мархаевым в Народном Хурале РБ. Хотя заранее был приглашен на мероприя­тие, напрямую касающееся работы его ведомства.

Скандальная атмосфера буквально пропитала «круглый стол», вероятно, поэтому на нем присутствовало непривычно большое число депутатов всех уровней, чиновников, представителей культурных учреждений и СМИ. Перед началом совещания в зал все заносили и заносили стулья – народ ломился в зал, как на корриду, словно почуяв запах крови. Отсутствие министра культуры, которому и были адресованы вопросы, пожелания и критика участников «круглого стола», было красноречивым. В конце концов, нужен ли вообще министр, который не может отвечать за свою работу?

«Круглый стол» открыл зампред Народного Хурала РБ Цыденжап Батуев, предупредивший, что за материалы «круглого стола» ответственность несет весь Хурал. С докладом о бедственном положении культуры выступил Вячеслав Мархаев. Надо отдать ему должное, он «не ездил» по Лубченко и Цыбикову, а рисовал объективную и безрадостную картину культурной сферы республики.

«Применительно к финансированию театрально-концертных организаций республики – расходы бюджета по этой строке в 2010 году составили лишь 185 млн рублей. В то время как на функционирование президента республики выделено более 142 млн рублей. А содержание республиканского парламента превысило 210 млн. Нетрудно подсчитать, что на все театральное искусство республики выделяется сумма в два раза меньше, чем на содержание чиновников.

При этом деструктивный подход не меняется, в следующем году правительство Бурятии вынашивает планы по сокращению расходов на культуру в два раза. И планирует выделить на культуру лишь 470 млн рублей. Как следствие этой пагубной политики – массовое сокращение работников культуры и искусства. Если в 2007 году численность работников театров составляла 1200 человек, то сегодня лишь 950. То есть только за три последних года сокращено более 1/3 театральных деятелей. В целом в сфере культуры были сокращены 62 учреждения. Более 1,5 тыс. работников культуры выброшены на улицу».

Однако довольно скоро конфликты и противоречия в сфере культуры начали вылезать на свет божий. Несмотря на довольно жесткое ведение» круглого стола» опытнейшим политиком Батуевым, в зале разгорелись нешуточные страсти. Появилось даже ощущение вскрытого опытной рукой хирурга гнойника.

Ярко выступил худрук Русского драмтеатра Анатолий Баска­ков, заявивший, что «ни в одной стране мира ни один театр не существует на самоокупаемости. От искусства прибыли ждать нельзя! Коммерциализа­ция театра – это тупик! Искусство – это не биз­нес, это оздоровление! Реальность наших театров – это зарплата артистов в 6 тысяч! Вот реальность! Артисты театров – это штучный товар, их заме­нить невозможно. Это надо понимать, а у нас их добивают».

По поводу отсутствия Тимура Цыбикова он сказал: «Отношение власти к этой проблеме лучше всего продемонстрировал министр культуры Бурятии, который так и не появился на «круглом столе».

Затем возникла острая дискуссия между режиссером оперного театра Галиной Майоровой и концертмейстером театра Даримой Линховоин, закончившаяся склокой, которая показала, что конфликт в театре существует.

Эмоциональная перепалка на повышенных тонах продолжалась более полутора часов. Затем комментировать вопросы выступавших досталось замминистра культуры Сергею Добрынину. Отдувался он за своего шефа не менее эмоционально, говорил сумбурно и довольно невнятно. Про Лубченко он высказался странно, что, мол, «мужиков в театре нет, что ли? Некому ему в морду было дать? Где ваши кулачки? Если терпели такое. Значит, было за что терпеть. И терпите дальше!».

Творческим людям, которые уже обсуждали будущую отставку министра Цыбикова, выступление Добрынина не очень понравилось. После совещания в кулуарах были высказывания, что «не надо Добрынина в министры».

Безусловно, ситуация будет развиваться и «Новая Бурятия» будет следить за ее изменениями.

Кол-во просмотров: 468

Поделиться новостью:


Поделиться: