Международный терминал подтолкнет аэробизнес в Бурятии

Строительство международного терминала предполагается в аэропорту «Байкал – Улан-Удэ».
Экономика |

Строительство международного терминала предполагается в аэропорту «Байкал – Улан-Удэ».

Планы модернизации российско-монгольской границы, включая этот терминал, 15 июля в Улан-Удэ озвучил глава федерального агентства по обустройству государственной границы РФ (Росграница) Дмитрий Безделов. В этом плане Улан-Удэ может перехватить инициативу в международных полетах у Иркутска, где до сих пор не определились с площадкой нового аэропорта.

По словам министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства республики Сергея Козлова, терминал будет расположен в отдельно стоящем здании, которое будет связано со зданием «Международный аэропорт Байкал – Улан-Удэ» крытой галереей. В нем разместятся таможенные и пограничные службы, оборудованные по последнему слову техники. Как отметил Дмитрий Безделов, проект будет включен в федеральную целевую программу по развитию международных пунктов пропуска на 2012-2017 годы. Сейчас в России действует программа 2003-2011 годов, в которую воздушные пункты пропуска включены не были. В 2011 году начнется разработка проектно-сметной документации, и по программе 2012-2017 годов все работы будут завершены в первый период согласно всем требованиям, предъявляемым к международным аэропортам.

— Опыт есть. Мы открывали свои международные терминалы в Шереметьево-2, в Екатеринбурге и Сочи. Поэтому опыт есть, как делать, что делать. Вопрос стоит о защите той программы, которую мы осенью этого года вносим, – отметил Дмитрий Безделов.

Кроме того, по словам Сергея Козлова, в будущем году в рамках программы «Комплексное развитие Дальнего Востока и Забайкалья» продолжится реконструкция взлетно-посадочной полосы. «Идет работа по увеличению перронов, рулежных дорожек. На эти цели выделено 800 млн рублей, из которых за два последних года освоено свыше 200 млн рублей. Финансирование продолжится и в следующие годы», – отметил министр.

Единственная проблема улан-удэнского аэропорта – австрийские собственники здания «Аэропорт Байкал». Напомним, австрийская компания Meinl Airports International в 2007 году выкупила 100% акций аэровокзального комплекса «Байкал» (до ребрендинга аэропорт «Мухино») за $24 млн. Австрийцы обещали вложить в развитие аэропорта до 100 млн евро. Однако за это время у самой компании сменился собственник, а соответственно и планы в отношении бурятского аэропорта. С 2009 года компания пытается избавиться от нерентабельной собственности по цене покупки. На этом фоне президент Бурятии уже предложил главе ИФК «Метрополь» Михаилу Слипенчуку построить новый аэровокзал, пообещав способствовать в выделении земельного участка.

Но пока г-н Слипенчук своего согласия не дал, и Бурятия продолжает пользоваться «австрийским» зданием.

Отметим, что на сегодня в Иркутской области отказались от последней из выбранных площадок в местности Поздняково в связи с высокой туманностью. Рассматривался и старый проект, предложенный еще администрациями Говорина – Малеева, – разместить аэропорт вблизи поселка Усть-Ордынское. Но в настоящее время правительство Иркутской области занято подготовкой к Байкальскому экономическому форуму (август 2010 года) и празднованию 350-летия Иркутска (2011 год), поэтому все внимание властей сосредоточено на благоустройстве существующего аэропорта.

Развитие главного аэропорта Бурятии на фоне приостановившихся поисков площадки для строительства нового аэропорта в Иркутской области внушает надежду на его превращение в востребованный терминал. Как отмечают иркутские эксперты, на фоне увеличивающегося турпотока и узнавания Бурятии у региона есть шансы на создание здесь полноценного международного хаба.

Хотя эксперт «Авиапорт.ру» Олег Пантелеев сомневается в такой красочной будущности аэропорта «Байкал». «Для развития любого аэропорта нужна, в первую очередь, базовая авиакомпания, которая совершала бы рейсы в разных направлениях и использовала бы аэропорт как транзитный узел. Пока такой компании не наблюдаетс, думаю, что в ближайшие десять лет не появится», – отметил эксперт. Еще одним слабым местом «Аэропорта «Байкал»» он назвал малое количество рейсов. «Бурятии необходимо хорошее сообщение с Москвой, Иркутском, в дальнейшем — с регионами Дальнего Востока и, может быть, Китаем. На этом в принципе можно остановиться. Хотя инвестиции похвальны, это в конечном итоге приведет к повышению уровня сервиса и увеличит потенциал аэропорта», – подчеркнул г-н Пантелеев.

К слову, потенциал улан-удэнского аэропорта достаточно высок из-за благоприятных природных условий (большое количество солнечных дней, отсутствие туманов), широкая площадь для развития. Также доводами «за» выступают отсутствие вблизи военных объектов и наличие авиазавода, стабильно пользующегося услугами аэропорта для транспортировки вертолетов широкофюзеляжными «Русланами».

Кол-во просмотров: 1545

Поделиться новостью:


Поделиться: