Это стало возможным благодаря подключению светофоров к Центру управления ИТС.
- Мы внедряем Интеллектуальную транспортную систему для того, чтобы упорядочить и организовать движение на улицах нашего города – как для автомобилистов, так и для организации пассажирского транспорта. Вы прекрасно знаете, мы приобретаем порядка 138 новых автобусов большой и средней вместимости – и для того, чтобы автобусы ходили бесперебойно, меньше стояли в пробках, быстро и безопасно перевозили наших пассажиров, нам необходимо организовать дорожное движение, - сказал Игорь Шутенков.
Работы по внедрению интеллектуальной транспортной системы идут в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Улан-Удэ выиграл конкурс и получил 300 млн рублей на реализацию масштабного проекта. Он разделен на три этапа до 2023 года, на каждый этап направлено по 100 млн рублей.
- Для того, чтобы в городе появился Центр организации дорожного движения, было принято решение внедрить Интеллектуальную транспортную систему – это работа федерального уровня, мы подали заявку и выиграли грант. В прошлом году был реализован первый этап проекта – мы занимались организацией Центра, приобретением оборудования, программного оборудования, подключением светофорных объектов к центру и другим, - отметил мэр.
Интеллектуальная транспортная система в режиме реального времени занимается сбором и анализом информации о транспортных потоках в городе, выявляет наиболее проблемные участки. Таким образом можно вести удалённое наблюдение и управление дорожной обстановкой в городе.
В 2021 году было модернизировано 14 светофорных объектов, на
экономию с торгов установлено 10 информационных табло на пяти остановках. В этом году к Центру управления ИТС подключат еще 40 светофоров и установят 24 табло. В следующем году в планах модернизироваться 24 светофора.
Модернизация светофоров включает замену контроллеров для управления режимами регулирования, подключение датчиков для фиксирования параметров транспортных потоков и камер видеонаблюдения за дорожной обстановкой.
- Теперь у нас есть возможность полноценного наблюдения за дорожной обстановкой. Подробно просматривается весь дорожный узел, все стороны перекрестка и каждая полоса движения. Теперь мы можем наблюдать, анализировать и принимать решения по транспортным заторам в реальном времени. Новое оборудование, программы и надежные каналы связи позволяют оперативно, в разы быстрее чем прежде, реагировать и корректировать режимы работы светофоров, - подчеркнул председатель Комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Юрий Ткачев.
Функций ИТС достаточно много - это погодный и экологический мониторинг, состояния дорог, видеонаблюдение и отслеживание ДТП, информирование участников дорожного движения, контроль соблюдения ПДД и т.д. Эти элементы ИТС будут внедряться в 2024 году.
- Сегодня мы спокойно можем регулировать движение Левобережной части города, центра и в направлении 100-ых микрорайонов. Пробок становится гораздо меньше, если не считать, что сейчас идут ремонтные работы на дорогах. Мы будем добиваться того, чтобы Интеллектуальная транспортная система была не только внедрена в городе, но и могла моделировать возможные ситуации, давала нам подсказки – где расширять остановочные карманы, где делать уширения проезжей части и так далее, - сказал Игорь Шутенков.
Полная стоимость проекта оценивается в 780 млн рублей, в 2021 году было выделено 300 млн рублей. Проект по внедрению ИТС реализуется по муниципальному контракту с ПАО «Ростелеком».