Мэр Улан-Удэ: «Где нет дорог, сделаем твердое покрытие из фрезерата»

Игорь Шутенков проверил, как идет ремонт городских дорог с помощью фрезерованного асфальта
Политика |
Фото Мэр Улан-Удэ: «Где нет дорог, сделаем твердое покрытие из фрезерата»

Мэр г. Улан-Удэ проверил, как идет ремонт городских дорог с помощью фрезерованного асфальта. 

Фрезерат – это снятый слой асфальтобетонного покрытия с дорог, которые капитально ремонтируют по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». С его помощью сейчас делают часть дворовых и проселочных дорог в Улан-Удэ. Такие работы в Улан-Удэ в этом году проводят в качестве эксперимента. В случае положительного эффекта технологию внедрят на постоянной основе. 

- Такая технология используется давно, на западе дорожные фрезы применяются при ремонте более 80 процентов всех дорог. У нас в городе подрядные организации также часть фрезерата вкладывали в новый асфальт при ремонте. Но теперь весь фрезерат передается на баланс КГХ. Ведь асфальт – это уже наша городская собственность, мы решили эту собственность использовать в своих городских целях – для улучшения дорог, которые явно не попадают в федеральные или республиканские программы. Это межквартальные, дворовые, проселочные направления и другие. То есть там, где нет дорог в городе, сделаем твердое покрытие из фрезерата, что бы люди могли комфортно ездить, - сказал мэр Игорь Шутенков. 

Сейчас в Улан-Удэ идет ремонт дорог по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» общей протяженностью 30 км, образуется порядка 10,5 тысяч тонн фрезерата – весь объем будут использовать, а не складировать на полигонах. На отсыпку песчаной дороги на ул. Пирогова ушло 400 тонн фрезерата с улиц Павлова и Спартака. 

- Технология включает в себя выравнивание дорожного полотна грейдером и засыпку фрезератом. При выравнивании фрезерата и укатке катком мы получаем более усовершенствованную поверхность. Через несколько дней, особенно жарких, фрезерат сам склеивается и дополнительно уплотняется. Опыт других регионов показывает, что подобные покрытия держатся хорошо 2-3 года, при определенных условиях меньше, но это зависит от загруженности дорог, - рассказал директор МБУ «Комбинат по благоустройству» Владимир Соснин. 

В плане фрезерованным асфальтом покрыть 25 улиц, в настоящий момент работы почти завершены на пяти участках – ул. Трактовая, Пирогова, Денисова по маршруту N100, в мкр. Таежный по движению маршрута №97, и проезд от 102 микрорайона к мкр. Горький. 

Решение об использовании асфальтового сырья в дорожном строительстве было принято в прошлом году. Тогда в муниципальные контракты для подрядчиков, которые занимаются строительством дорог была внесена обязанность сдавать асфальтовый лом Комбинату по благоустройству. Сейчас укладка и откатка фрезерата ведется в рамках существующего финансирования по содержанию дорог с неусовершенствованным покрытием. В последующем эти участки также будут поддерживать и ремонтировать. 

- Мы получаем такие положительные результаты, как снижение затрат, объема отходов на захоронение, увеличение объемов дорожного строительства. Такая технология – это один из видов обработки асфальта, направленного на утилизацию. В результате мы получаем дорожное полотно, которое практически не уступает по качеству первичному, - отметил председатель проектно-аналитического комитета Администрации г. Улан-Удэ Вадим Имидеев. 

В 2021 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» сделают 25 участков общей протяженностью 30 км. Еще три километра в Улан-Удэ отремонтируют за счет экономии от «дорожных» торгов. В ходе проведения конкурсных процедур в прошлом году образовалась экономия – 107 млн рублей. Эта сумма направлена вновь на ремонт городских дорог. На сэкономленные средства отремонтируют дороги по обращениям жителей и просьбам районных администраций. 

Кол-во просмотров: 1815

Поделиться новостью:


Поделиться: