По заявлению американских юристов несколько мировых брендов нарушили закон о защите детских персональных данных, сообщает "Газета.ru".
Претензии правозащитников вызвали интернет-ресурсы компаний McDonald's, Subway, Viacom и Turner Broadcasting. Популярные среди детей сайты ресторанов быстрого питания и производителей сухих завтраков предлагают детям в онлайн-играх поделиться опытом или пригласить друзей присоединиться к игре через электронную почту. И дети забивают на ресурсах адреса своих знакомых без получения предварительного согласия родителей.
В настоящее время Turner рассматривает жалобы. General Mills и Subway заявляют, что действуют в соответствии с американским законодательством. Viacom отказалась комментировать обвинения, а McDonald's не ответил на запрос.
Правозащитники называют маркетинговую стратегию, направленную на детей, недобросовестной и вводящей в заблуждение. Они просят комиссию провести расследование в отношении того, как компании через сайты отслеживают активность детей в интернете или просят загружать фотографии в детские профайлы.
В пример они приводят сайт HappyMeal.com, который загружает фотографии детей в "незащищенную и доступную для широкой общественности среду".
Чтобы ужесточить контроль за детскими данными в интернете, представители общественности предложили торговой комиссии ввести обязательное уведомление родителей, если сайт запрашивает фотографию или видео от ребенка.