Как сообщала ранее «Новая Бурятия», водители из «Дархан авто» выступили против результатов конкурса на право пассажирских перевозок, который признал их проигравшими и отдавал маршрут ООО «Колонна №4». Проигравшая сторона считает, что проводимые мэрией конкурсы направлены не на улучшение качества перевозок, а на лоббирование интересов нужных ей людей. Однако до сегодняшнего утра все обращения водителей в администрацию и предупредительные забастовки оставались без должного внимания.
22 ноября в 6:30 на Лысой горе собрались водители «Дархан авто». Их намерением было любой ценой отстоять маршрут, на котором большая часть водителей работает уже порядка десяти лет. На утреннее «собрание» пришел и сам руководитель новой бригады ИП Манзаров. Диалог между сторонами не получился, поскольку предприниматель не был намерен отказаться от права на перевозку. Большое скопление людей и машин сразу же привлекло внимание сотрудников правоохранительных органов. Приехавшие на место сотрудники ДПС и полиции во главе с заместителем начальника полиции по охране общественного порядка Афанасием Борхоновым перекрыли свободный выезд с места стоянки, проверяя у всех выезжающих документы. Полиция призывала водителей разойтись.
- Я готов выслушать ваши заявления, но то, что вы здесь собрались, незаконно, - сказал Афанасий Борхонов.
Собрание водителей полиция разгонять не стала, однако на Лысой горе были выставлены посты и вызван ОМОН. Как позже выяснилось, трое протестующих были задержаны.
Желание старой бригады отстоять свою работу вылилось в открытые столкновения с водителями новой бригады, обязанными обслуживать маршрут. Утренние стычки стали причиной перебоев с вывозом пассажиров из отдаленных районов и привели к практически полному закрытию маршрута. Чиновники Управления транспорта и связи, приехавшее на место с рассветом, пытались отстоять позицию о том, что конкурс был проведен законно.
- Они были на равных условиях, наряду с тремя претендентами. Конкурсная комиссия рассмотрела эти заявки претендентов и определила, что выиграл «ИП Манзаров», - сказал начальник управления транспорта и связи Александр Халбаев. – Всю конкурсную документацию отслеживает прокуратура. Если документация принята, значит все это правильно.
Между тем, утром прокуратура Бурятии опубликовала результаты прокурорской проверки деятельности Управления транспорта и связи Администрации города Улан-Удэ. Были выявлены грубейшие нарушения законодательства при организации и проведении конкурса на право транспортного обслуживания. Установлено, что в заявлении и перечне транспортных средств, заявленных к осуществлению пассажирских перевозок, ООО «Колонна №4» были умышленно представлены в числе минимального количества транспортных средств единицы транспорта, уже привлеченные к осуществлению перевозок населения по другим городским маршрутам. Конкурсная комиссия незаконно допустила к участию в конкурсе ООО «Колонна №4», указавшее в представленных документах недостоверные сведения. Были нарушены права участников конкурса на равные условия для предоставления транспортных услуг населению города. Как говорится в сообщении, нарушения стали возможными «вследствие халатного осуществления функций членами конкурсной комиссии - председателем-заместителем мэра Гендуновой Г.Б., заместителем начальника Управления транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ Базаровой Д.Д., секретарем – главным специалистом Управления транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ Ардаевым О.С., главным специалистом Правового управления Администрации г. Улан-Удэ Тулохоновым О.А. и отсутствия надлежащей организации и контроля со стороны начальника Управления транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ Халбаева А.В.». В адрес мэра города, Айдаева Г.А., внесено представление об устранении нарушений законодательства и привлечении конкретных виновных лиц к строгой дисциплинарной ответственности.
По сути дела, эти результаты проверки подтверждают все доводы проигравших конкурс водителей и признают результаты недействительными. Однако в городской администрации, по-видимому, не были в курсе итогов прокурорской проверки. В пресс-службе сообщили, что если прокуратурой выносится подобное представление, оно будет выполнено.
Представителей «Дархан авто» пригласили в мэрию на официальный диалог. В ходе беседы между Николаем Нагаслаевым, председателем первичной профсоюзной организации маршрута №97, Александром Халбаевым, начальником управления транспорта и связи, и Валерием Вильдавским, начальником общественной безопасности, было достигнуто соглашение о назначении совместной проверки городских маршрутов. Проверке должны подвергнуться маршруты 29, 30, 97. Будут сверяться машины, заявленные на конкурс, и фактически работающие. Если маршруту будет вынесено как минимум три предписания по нарушениям, конкурс будет признаваться недействительным. Как считает Николай Нагаслаев, в Улан-Удэ совокупное количество новых машин не сможет полностью укомплектовать даже один 97-й маршрут.
- Давайте так и сделаем, но если этого не произойдет, мы будем вынуждены не верить вам, - заявил Николай Нагаслаев.
Проверка должна начаться, как только будут написаны соответствующие заявления в адрес управления транспорта и связи.
Заложниками ситуации оказались жители отдаленных районов Улан-Удэ, где транспортное сообщение осуществлялось маршрутом №97. Утром 22 ноября в поселок Таежный и 148 квартал маршрутки не ходили, жителям приходилось идти пешком почти час до ближайших остановок других маршрутов. Новой бригаде здесь никто не мешал, и почему перевозка пассажиров не осуществлялась не понятно.
Таким образом, накопленные проблемы, теперь уже в транспортной сфере, вылились в очередной скандал. Стоит ли надеяться, что политика администрации города поспособствует быстрому урегулированию конфликта и не станет причиной новой «войны», - время показало и уже не раз.