Маршрутчики Улан-Удэ обосновали повышение тарифа

Пассажирам обещали камеры видеонаблюдения внутри салонов и объявление остановок в маршрутках.
Общество |

Маршрутчики Улан-Удэ обосновали повышение тарифа до 20 рублей. Пассажирам обещали камеры видеонаблюдения внутри салонов и объявление остановок в маршрутках, сообщает БМК.

На следующей сессии Горсовета могут поднять тариф на перевозки в общественном транспорте до 20 рублей, а проезд на трамвае – до 15 рублей.

23 ноября в Администрации города прошло заседание Комитета городского хозяйства и строительства, на котором депутаты и частные перевозчики обсудили обоснованность установки нового тарифа на общественном транспорте города.
Стоимость проезда в маршрутных автобусах в Улан-Удэ не повышалась с 8 ноября 2013 года, стоимость проезда в трамвае – с 25 октября 2012 года. За это время цены на бензин выросли на 20,2 %, цены на дизельное топливо – на 5,6 %, тариф на электроэнергию – на 10,4 %, также подорожали запчасти и ремонт. Учитывать стоит и индексацию заработной платы.

В итоге перерасчетов перевозчики посчитали экономически обоснованным тарифом сумму в 80,22 рубля. Но, по результатам проверки, проведённой комитетом экономического развития администрации города Улан-Удэ, тариф на перевозку в расчёте на одного пассажира ниже в 4 раза и составляет 19,95 рублей. В связи с этим депутатам горсовета предложили установить максимальный тариф на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в размере 20 рублей, а трамвайный тариф повысить всего на рубль - с 14 до 15 рублей.

Обсуждения нового тарифа в администрации проходит не первый раз. На протяжении всего последнего месяца тема затрагивалась много раз на проходящих заседаниях комитета городского хозяйства и строительства. Сегодня же депутаты напрямую потребовали от перевозчиков четкого обещания и отчета в том, что какие именно меры будут ими реализованы после повышения тарифа, если муниципалитет решит пойти им на встречу.

- После повышения тарифа в 2013 году был обновлен автопарк на 100 %, на что потребовалось 2 млрд. рублей с учетом банковских процентов. Все автомобили были оснащены ГЛОНАСС, на что ушло около 30 млн. рублей. В целом ежемесячное обслуживание обходится в 900 тысяч рублей. 11 млн. ушло на обеспечение страхования пассажиров. По результатам 2015 года, число обращения в Управление транспорта и связи на качество обслуживания снизилось в 2 раза. Средний возраст транспортных средств снижен от 11 лет до 5-ти. На 20 % увеличена пропускная способность автобусов. Также на средства перевозок на остановках было установлено 370 информационных щитов, на что затратили 155 тысяч рублей. Это результаты тог, что нами уже было сделано после последнего повышения тарифа, - сообщил на заседании один из представителей перевозчиков Алексей Захаров, заместитель директора ООО «Колоны № 8».

Тем не менее, он отметил, что все ещё остро присутствует проблема с культурой обслуживания и соблюдения ПДД, но определенные меры борьбы с этим уже практикуются: все водители, собравшие внушительное количество нарушений, лишаются работы. Также помимо расторжения контракта, злостные нарушители заносятся в «черный список» Управления транспорта города и больше не имеют возможности вернуться работать в данную сферу.

- В 2015 году было уволено 27 водителей, в 2014 году – 42, - сказал Алексей Захаров.

В ответ депутаты заявили, что «черный список» все-таки не является юридически закрепленным документом и попросили перевозчиков проработать данный вопрос с Управлением транспорта.

Повышение тарифа связано не только с оправданием прошлых затрат, но и с перспективой новых.

- Дальше планируются продолжить обновлять автопарк, устанавливать видеорегистраторы в машины, на сегодня 20-30 процентов автобусов ими оснащены, в том числе и двусторонними, регистраторы мы планируем установить во всех автомобилях. Внутренняя камера в салоне позволит предотвращать или раскрывать кражи в общественном транспорте, - сказал Игорь Сластин, председатель Профсоюза автомобильного транспорта и дорожного хозяйства города Улан-Удэ.

Помимо этого, перевозчики хотят оснастить все автобусы «автодиктором», т.е. системой голосового объявления остановок.

Депутаты согласовано потребовали решить и проблему интервалом между машинами, ведь ни для кого не секрет, что многие маршрутки приходиться ждать значительно дольше более регулярных и популярных направлений.

В итоге многие из присутствующих членов Горсовета заявили, что не намерены голосовать «за» данные изменения, если не будут уверены в реальной результативности от повышения цены.

Председатель Комитета городского хозяйства Сергей Супоня пояснил депутатам, что в будущем планируются выездные совещания в Управлении транспорта с целью ознакомится и своими глазами увидеть как обстоят дела и как совершается работа на общественном городском транспорте.

Решение будет принято на очередной сессии Горсовета Улан-Удэ в ближайшее время. Если тариф будет повышен, то платить новые цены за проезд в маршрутке и в трамвае улан-удэнцы могут начать платить с января нового года.

Напомним, как ранее уже сообщали в мэрии, тариф на проезд в столице Бурятии считается одним из самых дешевых по стране, так например, в Чите – 19 рублей, а по отдельным направлениям – 24 рубля, в Новосибирске от 19 до 25 рублей, в Омске от 18 до 21 рубля в зависимости от протяжённости маршрута.

Кол-во просмотров: 1182

Поделиться новостью:


Поделиться: