Малая авиация получит развитие в Бурятии

Аэропорту «Байкал» необходимо три самолета, чтобы покрыть имеющийся в республике пассажиропоток.
Общество |

Новая взлётно-посадочная полоса, кросс-полярные рейсы и развитие малой авиации. Аэропорт Бурятии задумался над своим дальнейшим развитием, сообщает ТРК «Ариг Ус».

Пекин, Анталия, Камрань, Токио – географию полётов аэропорт «Байкал» намерен расширить уже этим летом. Будут ли они заполнены всегда, как Бангкокский рейс, пока сказать сложно. Как и то, будут ли улан-удэнцы летать напрямую в США или Гонконг через Северный полюс. Пока это только планы.

- С точки зрения местонахождения мы являемся транзитной точкой прохождения пассажиропотока и грузопотоков из Азии как в Россию, так, в принципе, и в Европу,- сказал гендиректор аэропорта «Байкал» Александр Ленцов.

Появится ли у компании «Метрополь» собственная авиакомпания, сказать затрудняется даже директор аэропорта. Слишком неповоротливой называет он систему государственной власти республики. Но поставить на ноги малую авиацию Бурятии компания всё же не против.

- Есть у нас определённые идеи, которые мы сейчас пытаемся воплотить в жизнь. Вопрос по малой авиации. Один из вариантов – возможно, будет совместная авиакомпания: республика Бурятия и «Метрополь». Три самолета, мы обсчитывали, нам достаточно было бы для того, чтобы республику Бурятию всю покрыть на сегодняшний день, именно тот пассажиропоток, который есть, – считает Ленцов.

Через два года у аэропорта может появиться альтернативный топливно-заправочный комплекс. Это не только сократит собственные издержки «Байкала» и снизит цены на билеты для пассажиров, но и поможет подзаработать.

- На сегодняшний день, когда летит ко мне сюда большой самолёт типа «Руслан», запрашивается на посадку, узнаёт, сколько у меня стоит топливо, и они просто ко мне не садятся. Это у меня реально происходит очень часто. При этом чтобы понимать, одна посадка какого-нибудь такого самолёта у меня стоит очень дорого, даже не буду говорить сколько, – рассказал Александр Ленцов.

Достанется и взлётно-посадочной полосе: её хотят построить заново, а имеющуюся перевести в статус рулёжной дорожки. А территорию от посёлка Солдатский до аэропорта превратить в особую портовую зону и разместить там технопарк.

Планов много, но их реализация напрямую зависит от желания собственника и дальше вкладывать деньги в развитие воздушных ворот Бурятии.

Кол-во просмотров: 1714

Поделиться новостью:


Поделиться: