Лжеспециалист банка «развел» пожилого улан-удэнца на 3,5 млн рублей

Мошенник позвонил пенсионеру через мессенджер
Происшествия |
Фото Лжеспециалист банка «развел» пожилого улан-удэнца на 3,5 млн рублей
Фото: freepik.com

Поздним вечером 17 декабря в полицию Улан-Удэ поступило заявление о мошенничестве от 66-летнего местного жителя. Как оказалось, пенсионер лишился 3,5 миллионов рублей. Он перечислил крупную сумму лжеспециалисту банка, который позвонил ему через мессенджер. Он рассказал, что звонок поступил днем, пока супруга была на работе. 

Мужчина представился сотрудником банка и сообщил, что неизвестные пытаются оформить на имя пенсионера кредит в 2,5 миллиона рублей. В качестве «подтверждения» он в мессенджере скинул пожилому человеку копии банковских документов об оформлении кредитов, в которых фигурировали персональные сведения об его имени, дате рождения и месте проживания.

- Поверив псевдосотруднику банка, мужчина по сброшенной ссылке в мессенджере скачал программу, которая, якобы, должна была помочь остановить противоправные действия, и продиктовал код, высветившийся на экране телефона при её открытии. На самом же деле улан-удэнец установил программу удаленной поддержки, дав злоумышленникам возможность видеть всё, что происходит на экране гаджета, - рассказали в МВД по Бурятии.

По указке мошенников горожанин зашел в личный кабинет в системе онлайн-банкинга и, сам того не ведая, оформил кредит на вышеуказанную сумму. Кроме того, после его оформления он отказался от страховки, в результате чего страховая премия в сумме 1 миллиона сразу же была перечислена на его счет, при этом значительно увеличилась процентная ставка по займу. 

Все имеющиеся средства, 3,5 миллиона рублей, он перевел на указанный лжеработником финансовой организации счет. Пенсионер понял, что его «развели» только после возвращения с работы жены, узнавшей о происшедшем. При этом попытки связаться со «специалистом» оказались безуспешны.

По факту мошенничества возбуждено уголовное дело. Все обстоятельства устанавливаются.

МВД Бурятии предупреждает жителей республики: в случае звонков, якобы, сотрудников банка, сообщающих о подозрительных операциях по счету или его блокировке, оформлении неизвестными кредита на ваше имя, необходимо прекратить общение и самостоятельно перезвонить по телефону горячей линии финансовой организации (обычно указана на обороте банковской карты).

Специалисты напоминают, что работники банка не выходят на связь со своими клиентами посредством мессенджеров и, тем более, не просят устанавливать какие-либо программы на телефон.

Читайте также:

Улан-Удэнка лишилась 6 млн рублей после знакомства в Интернете

Кол-во просмотров: 853

Поделиться новостью:


Поделиться: