Нынешнее количество «некачественных» заправок, расположенных вблизи друг от друга мешает расширению трасс и создаёт аварийную опасность при въезде-выезде с трассы. Об этом заявил министр транспорта Игорь Левитин в ходе совещания с активистами «Общероссийского народного фронта».
Существующие на сегодняшний день показатели, по мнению министра, превышают закрепленные в техрегламентах нормативы, где одна заправка должна приходиться на 50 километров дороги.
- Подобная плотность застройки создает опасность на дорогах на выезде с них, а также затрудняет мероприятия по расширению дорог, а потому ситуацию необходимо упорядочить. Программа по сокращению количества придорожных АЗС может стартовать уже в следующем году и будет проходить параллельно с реконструкцией магистралей, – объяснил Левитин.
В рамках программы будут созданы современные автозаправочные комплексы с гостиницами, местами общественного питания и прочей инфраструктурой.
Однако президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша предположил, что сокращение числа АЗС, размещенных вдоль трасс запланировано не в интересах водителей.
- Нормативы, о которых говорит Левитин, действительно есть, но они распространяются только на строительство новых федеральных трасс. С 2006 года Минтранс лоббирует идею, что придорожные объекты должны дополнительно платить Росавтодору за право располагаться у дороги, – пояснил Евгений Аркуша.
Председатель совета директоров Московского межрегионального нефтяного союза Юрий Зуев полагает, что нет никакой необходимости сокращать количество АЗС в 10–15 раз.
По его словам, большая насыщенность АЗС существует только на 20–30 км от Москвы, далее такого не наблюдается, пишет Гудок.