Леонид Турбянов: «В Бурятии правят непрофессионалы»

Политическую оценку действиям правительства республики, Народного Хурала РБ дал бывший зампред правительства РБ Леонид Турбянов. В первую очередь он назвал правительство Бурятии непрофессиональным, а Народный Хурал – конъюнктурным.
Политика |

Политическую оценку действиям правительства республики, Народного Хурала РБ дал бывший зампред правительства РБ Леонид Турбянов. В первую очередь он назвал правительство Бурятии непрофессиональным, а Народный Хурал – конъюнктурным. В подтверждение своих выводов экс-вице-премьер привел пример строительства дороги «Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан».

По мнению политика, практика работы республиканского правительства проистекает из практики деятельности правительства РФ. Последнее российское правительство, которое можно было назвать компетентным и профессиональным, – это правительство Евгения Примакова. После «политического тяжеловеса» Примакова правительство как высший орган исполнительной власти дезорганизовалось и превратилось в команду непонятных «менеджеров», чья основная задача сводится к контролю над денежными потоками. Некомпетентность правительства подтверждается еще и тем, что сегодня должность министра здравоохранения занимает бухгалтер, на посту министра сельского хозяйства трудится врач, мебельщик – министр обороны, паромщик – глава Росатома и др. Таких примеров в современной России множество.

К сожалению, Бурятия не стала исключением в этой порочной управленческой практике. Яркий пример тому – государственное учреждение «Управление региональными дорогами Республики Бурятия». Созданное в 2007 году в правительстве Вячеслава Наговицына как Республиканское дорожное агентство, оно несет ответственность «за стройку века Бурятии» – дорогу «Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан». Но при этом на протяжении последних лет ведомство возглавляют то энергетик Виктор Петров, то инженер-механик Евгений Родионов, то инженер-машиностроитель Виктор Замкин. В этом, по мнению Леонида Турбянова, и кроется одна из причин вечного неосвоения средств на строительстве дороги.

– Сегодня можно говорить, что власти Бурятии полностью провалили строительство. А оправдания Козлова (министр транспорта. – Авт.), что не успевают заключать договоры и контракты, готовить нормативно-правовые акты, так это только минус правительству. Значит, не сумели подобрать кадры, которые должны успевать все готовить в срок. Да и как могут подготовить необходимые документы специалисты, руководство которых даже не разбирается в терминологии. И обвинения подрядчиков в неисполнении заказа выглядят как перекладывание неудач с больной головы на здоровую: деньги-то кому выдали – региону – значит, региональные власти и должны нести ответственность за их использование, – отмечает Леонид Турбянов.

В 2010 году из выделенных федеральным центром 562 млн рублей было освоено лишь 248,5 млн рублей. По соглашению между Минтрансом РБ и Федеральным дорожным агентством 277,8 млн рублей из неосвоенных 313,5 млн рублей было перенесено на 2011 год. Это остатки средств на строительство моста через р. Баргузин (56,5 млн рублей) и на строительство 25-километрового участка дороги «Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан» – 64–89 км (221,3 млн рублей). Сегодня из 25 км участка 64–89 км готово лишь 10 км.

К самому проекту дороги у Леонида Турбянова вопросов не меньше – единственная в республике дорога, проходящая по берегу Байкала, не открывает перед путешественниками красоту природы.

– Дорога должна показывать ландшафт, а эту дорогу проложили так: эвенк прошел пешком, по его тропе проехал верхом бурят, следом – русский на телеге. При проектировании дороги даже не подумали спрямить резкие повороты, показать великолепный ландшафт. Менеджеры же от правительства об этом просто не подумали, – критикует власти экс-зампред. – Вот такие «менеджеры» и управляют нами, будучи профессионально непригодными и некомпетентными в курируемых вопросах, оболванивая население мифическими экономическими показателями роста ВВП.

Жителям Бурятии нужен не рост ВВП, а реальная экономика на местах, то есть рабочие места, зарплата и бесплатные социальные услуги. Реальная экономика республики – это показатели роста производства республики без показателей авиазавода, ЛВРЗ. Их деятельность не зависит от республиканской власти. «Сегодня же ситуация такова, что недалек тот день, когда все местные товаропроизводители остановят свою деятельность, потому что работать при таких энерготарифах и сегодняшнем едином социальном налоге (ЕСН) могут только сумасшедшие», – подчеркивает Турбянов.

– Наглядный пример – отношение республиканской власти к «Бурятхлебпрому». Они борются за сохранение производственных мощностей путем удержания рентабельности. А власть посылает к ним «доктора», то есть ФАС. Повышение цены на хлеб (из-за повышения цены на электричество, топливо, тепло) – это проблема не «Бурятхлебпрома», а проблема платежеспособности населения, то есть вопрос власти. И власть должна его решать, – заявляет политик. – Но, как говорят в народе, «сытый голодного не разумеет». Могу просто напомнить, что отсутствие любых товаров на полках магазинов несколько дней, месяцев не создадут такого напряжения, как отсутствие хлеба. Прожив несколько дней без хлеба, город встанет на дыбы. А резервных мощностей по выпечке хлеба при чрезвычайных ситуациях в республике нет. Между тем городу ежедневно надо 100 тонн хлеба.

Защищать же интересы жителей сегодня просто некому. Народный Хурал, который, по сути, должен представлять своих избирателей, стал конъюнктурным. «Практически каждый из депутатов, прежде всего, при рассмотрении любого вопроса, тем более политического, во главу угла всегда ставит личные интересы. Если бы Хурал решал вопросы с позиций защиты народа, то я уверен, что ситуация в республике была бы намного лучше», – отмечает политик.

– Без государственной поддержки и создания рабочих мест, программ развития сел, городов результатов не будет. Мы постоянно ссылаемся на то, что в России нет денег. Это обман населения. Есть два потока, по которым сегодня уходят деньги государства, от природных ресурсов нефти, газа, угля, – подчеркивает Леонид Турбянов. – Первый поток – все ресурсы сразу уходят в оффшорные компании, потому что пользователями наших природных ресурсов являются предприятия, зарегистрированные в оффшорных зонах. Второй поток – это распределение доходов внутри самих компаний. Яркий пример – шахта Распадская. Общий фонд заработной платы тысячного коллектива шахты равнялся фонду заработной платы нескольких руководителей этой шахты! Пока два потока не будут отрегулированы именно с точки зрения норм социальной справедливости, с точки зрения воспроизводства предприятий, то народ так и останется нищим и бедным. Когда власть осознанно будет контролировать природные ресурсы, которые являются собственностью всего народа, только тогда можно будет остановить и безработицу, и бедность, и миллионы беспризорников можно будет обуть, одеть, обучить. Должно быть желание властей. Увы, желания этого нет.

Кол-во просмотров: 3221

Поделиться новостью:


Поделиться: