Granta стала самой продаваемой машиной всего за 10 месяцев, пишут «Ведомости». Эксперты удивляются такому хорошему показателю, наконец-то «АвтоВАЗ» все сделал как надо.
Только в сентябре в России и за рубеж было продано 15424 модели машин Lada Granta, что на 12,3% больше, чем в августе, сообщил «АвтоВАЗ». Granta — новая модель «АвтоВАЗа», которая должна заменить устаревшую «классику», в прошлом месяце обогнав прежнего лидера, Lada Priora, на 2441 автомобиль.
Предыдущие новинки «АвтоВАЗа» добирались до этого рубежа куда дольше: Priora — 2,5 года (к ноябрю 2009 г.), а Kalina — почти шесть лет (к ноябрю 2010 г.). Успех Granta позволил замедлить падение общих продаж «АвтоВАЗа», которое было вызвано завершением программы утилизации: в августе завод вышел в ноль к прошлому году, а по итогам сентября реализовал на 1% меньше автомобилей, чем в тот же период 2011 г.
- Быстрый успех Granta — это заслуга нынешней команды компании. Для старта был правильно выбран момент: «классика» устарела донельзя, а ценовой альтернативы ей на рынке не было, «АвтоВАЗ» смог быстро набрать объемы производства и обеспечить дилеров автомобилями, в том числе тестовыми. И главное производитель предложил действительно хорошее соотношение цены и качества, - уверен директор торгово-сервисного центра «Автопланета» (входит в группу «Автомир») Дмитрий Палих.
Хотя Granta с момента старта продаж подорожала, альтернативы ей нет. Предварительные продажи Granta начались в декабре прошлого года по цене от 229000 руб., а сейчас она стоит от 259000 руб. «АвтоВАЗ» не стал жадничать и дал хорошую цену — такой секрет успеха называют два других дилера. Кроме того, «АвтоВАЗ» с сентября впервые стал оснащать свою модель автоматом и уже есть случаи, когда такую комплектацию Granta, которая стоит от 373000 руб. выбирают вместо бюджетных иномарок.
С новой моделью ошибиться было нельзя — она должна была помочь «АвтоВАЗу» выбраться из тяжелого положения, в котором пребывал завод.
После начала продаж Granta пользовалась большим спросом и дилеры стали накручивать по 60000 руб. к цене, продавая дорого копеечные добавочные опции, продолжает он. Тогда «АвтоВАЗ» решил контролировать уровень накруток и пообещал снизить годовые бонусы дилерам, пойманным на существенных отступлениях от рекомендованной цены. Кроме того, компания с лета 2012 г. впервые в своей истории предложила покупателям присылать отзывы о дилерах и по итогам их обработки стала вывешивать на своем сайте белые и черные списки продавцов.