В сфере городских пассажирских перевозок разразился очередной скандал, в центре которого на этот раз оказался маршрут №57. Бригада, руководителем которой является ООО «Магнат-Авто», раскололась на две части. По мнению директора маршрута Станислава Романова, раскол этот является преднамеренным, чтобы передать его бригаду другой компании.
До того как компания ООО «Магнат-Авто» раскололась на два противоборствующих лагеря, в ней работало 40 человек. Жалоб от водителей, по словам Станислава Романова, не поступало, водителей все устраивало. В декабре 2011 года бригадиром был назначен Сергей Понамарев, пришедший вместе с 20 водителями с маршрута №77 в декабре прошлого года.
Конфликт возник 27 февраля, когда 25 автобусов во главе с Понамаревым не вышли на линию и отключили телефоны. В итоге начались сбои в работе, поскольку на линии осталось всего 20 машин. В тот день городское управление транспорта и связи по результатам проверки расписания движения вынесло предписание маршруту.
Ушедшие с 57-го маршрута водители вернулись на маршрут №77, однако 2 марта 25 водителей снова вышли на маршрут №57. А 11 марта они направили коллективное письмо на имя начальника городского управления транспорта и связи Александра Халбаева, в котором попросили «избавить» их от руководителя и объявить новый конкурс. «К моменту нашего прихода на маршрут интервал движения составлял 15-20 минут, пассажиров почти не было, – написали они в письме. – На собственные средства, работая с большим убытком, мы восстановили жизнеспособность маршрута, вернули ему рентабельность. Руководителя маршрута Романова С.С. не интересует, как мы работаем, сколько машин на линии, но зато его интересует один вопрос: какая сумма собрана водителями за рабочий день… По любому поводу удаляет водителей с маршрута, в адрес водителей постоянно звучат угрозы: «Выгоню, отстраню от работы!». Ранее в коллективе маршрута существовал порядок поощрения водителей по итогам работы за месяц. Романов это запретил, сказав, что эти деньги нужно отдавать ему. Совет бригады неоднократно указывал Романову С.С. на недопустимость таких действий, однако результатов не последовало. Романов заявил: «Я спрашивать не буду, захочу и уволю всех». После увольнения ряда водителей Совет бригады выступил в их защиту. В результате Романов уволил и Совет бригады, и тех, кто поддерживал позицию совета».
Напоследок водители отметили, что они хотят работать под руководством ООО «Сибирь-Авто», где «с уважением относятся к работе перевозчиков». Сам Станислав Романов опроверг эту информацию.
– Возможно, Понамарев надавил на водителей или сговорил их, – сообщил «Новой Бурятии» Романов. – То, что я забирал у них деньги, это полный бред. Деньги за отработанный день и на поощрения собирал сам Понамарев.
Руководитель «Магнат-Авто» аннулировал маршрутные карты водителей, покинувших маршрут, а на их место набрал других перевозчиков. Тем не менее, несмотря на отсутствие карт и графиков движения, водители-«бунтари» до сих пор продолжают работать на линии 57-го маршрута, сбивая графики движения, свободно сходя с линий, не доезжая до конечных остановок.
– 5 апреля мы направили письмо Александру Халбаеву с просьбой оказать содействие в решении вопросов, препятствующих осуществлению перевозок на нашем маршруте, – рассказал Станислав Романов. – Однако в управлении палец о палец не ударили и вместо того, чтобы проверить бригаду Понамарева, они стали проверять нас.
Очередную проверку чиновники провели 17 апреля, когда проходили съемки журналистов местного телеканала. 20 машин были отозваны на Верхнюю Березовку для подготовки телесюжета. В это время и была проведена проверка. Разумеется, вновь были выявлены нарушения в интервалах движения, а директору «Магнат-Авто» было выписано уведомление, обязывающее перевозчика организовать движение в соответствии с утвержденным графиком. У руководителя «Магнат-Авто» возникли подозрения, что такой шаг был спланированным и сделан по договоренности с «бунтующей» стороной. Более того, провокацию со стороны Понамарева он связывает с намерением компании «Сибирь-Авто» осуществить рейдерский захват 57-го маршрута.
– Такое случилось не только с нашим маршрутом, – говорят перевозчики. – Они берут человека, вклинивают его в бригаду какого-либо частного маршрута, разлагают ее, а потом продают маршрут.
Дело сдвинулось лишь 18 апреля на совещании в мэрии с заммэра Алексеем Хандархаевым, где присутствовали Сергей Понамарев, замначальника управления транспорта и связи Дарима Базарова (она пригласила в качестве поддержки председателя комитета профсоюзов дорожного транспорта и дорожного хозяйства и руководителя компании «Сибирь-Авто» Владимира Микулицкого) и представители компании «Магнат-Авто».
– Хандархаев поставил все на свои места. Он сказал Понамареву: «Вы хотели бунтовать? Бунтуйте! Но не мешайте работать!», – сообщил Станислав Романов. Он, кстати, предположил, что Дарима Базарова может лоббировать интересы «Сибирь-Авто».
Кроме того, представителей «Магнат-Авто» возмущает, что Дарима Базарова, которая в свое время расторгла с ними договор на право обслуживания пассажиров, чем им был нанесен ущерб на сумму более 1 млн рублей, до сих пор не понесла никакой ответственности. Представители ООО «Магнат-Авто» намерены отстаивать свои интересы вплоть до обращения в суд, если чиновники продолжат бездействовать.