Ход реализации республиканского Закона «О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства» рассмотрели депутаты на Совете Народного Хурала.
Как сообщил министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Александр Аюшеев, в следующем году правительству необходимо провести аукционы, на которых будут определены организации, имеющие право на эвакуацию и хранение задержанного транспортного средства. По словам Александра Аюшеева, у них должны быть огороженные, охраняемые площадки, оснащенные видеонаблюдением. К тому же штрафстоянки должны находиться как можно ближе к общественному транспорту. Первый аукцион в качестве пилотного проекта пройдет в столице Бурятии 16 января.
Республиканской службой по тарифам установлены базовые тарифы на перемещение и хранение арестованного транспортного средства (смотрите таблицу). В ходе аукциона, который пройдет на понижение, цены изменятся – победитель с наиболее низкой заявленной ценой должен будет утвердить их в РСТ. В итоге новшества начнут действовать с конца января. Тариф устанавливается на три года – до конца 2022-го.
Изменения вызвали массу вопросов у депутатов. Один из главных – наличие информации об эвакуации. Председатель комитета Народного Хурала по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы Виктор Малышенко выступил с предложением создать единую информационную систему, чтобы водитель знал, что его машину не угнали, а увезли на конкретную штрафстоянку.
– Необходим какой-то сайт или приложение, где человек бы мог узнать не только то, что его машину эвакуировали, но и на какую именно стоянку она перемещена. Так сократится время и, соответственно, расходы на выкуп авто, – отметил депутат.
Сейчас эту информацию можно получить, позвонив в дежурную часть ГИБДД.
Кроме того, депутаты обратили внимание, что зачастую граждане становятся нарушителями не по своей вине – из-за отсутствия парковок. Так, Татьяна Мантатова рассказала о том, как жителям и посетителям учреждений по ул. Каландаришвили пришлось бороться за отмену знака «Стоянка запрещена». Она подчеркнула, что в городе недостаточно парковок, особенно у социальных объектов – больниц, поликлиник. Коллегу поддержал вице-спикер Цырен-Даши Доржиев с вопросом, есть ли планы строительства многоуровневых парковок? К сожалению, несмотря на то, что работа ведется, подвижек нет, ответил министр.
– Тогда, может, необходимо продумать систему льгот и поддержки для бизнесменов, которые будут готовы заняться строительством и эксплуатацией? – предложил Цырен-Даши Доржиев.
Председатель комитета по социальной политике Игорь Марковец предложил обратить внимание на отсутствие парковок на прибайкальских территориях, где летом из-за наплыва туристов невозможно припарковаться. Он же попросил организовать штрафстоянки в Кабанском и Прибайкальском районах, чтобы машины не эвакуировали в Улан-Удэ. Как сообщил министр, после того, как пилотный проект в столице Бурятии покажет, как работает новая схема, аукционы будут проведены во всех районах.
Также участники Совета отметили тот факт, что в Баргузинском, Курумканском, Еравнинском и Муйском районах так и не созданы специализированные стоянки. Бизнес не заинтересован из-за низкой рентабельности. Районным властям было рекомендовано оказать содействие Минтрансу в этой работе.
Кроме того, депутаты обратили внимание, что маломерные суда сегодня находятся в правовой лакуне. Так, в республике зарегистрировано порядка 10 тыс. маломерных судов, и только 40% из них имеют лицензию на перевозку пассажиров, что ставит под вопрос безопасность прогулок на катерах. Зампред комитета по экономической политике, природопользованию и экологии Егор Олзоев попросил навести порядок в этой отрасли.
– Нам надо понять, сколько еще незарегистрованных маломерных судов работает на Байкале, –отметил он.
– Хочу подчеркнуть, что приказ Минтранса не учитывает тариф на перемещение и хранение задержанного маломерного судна. Ввиду этого на территории Бурятии нет ни одной штрафной стоянки для маломерных судов, что не позволяет в должной мере обеспечивать безопасность на воде. Кроме того, это обстоятельство может повлечь судебные разбирательства и признание действий по перемещению и хранению задержанных маломерных судов, взысканию сумм незаконным. Этим вопросом необходимо заняться, – отметил он в своем содокладе.
Результатом обсуждения стало принятие проекта рекомендаций Совета с учетом прозвучавших замечаний и предложений.
Базовый уровень тарифов на перемещение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Республики Бурятия
N п/п |
Наименование категории транспортного средства |
Базовый уровень тарифов на перемещение одного транспортного средства, в руб. (без учета НДС) |
1 |
Категория A |
1258,0 |
2 |
Категории B и D массой до 3,5 тонны |
2516,0 |
3 |
Категории D массой более 3,5 тонны, C и E |
5032,0 |
4 |
Негабаритные транспортные средства <*> |
7547,0 |
Базовый уровень тарифов на хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории Республики Бурятия
N п/п |
Наименование категории транспортного средства |
Базовый уровень тарифов на хранение одного транспортного средства, в руб. за 1 час хранения (без учета НДС) |
1 |
Категория A |
14,0 |
2 |
Категории B и D массой до 3,5 тонны |
28,0 |
3 |
Категории D массой более 3,5 тонны, C и E |
56,0 |
4 |
Негабаритные транспортные средства <*> |
84,0 |